___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Рассмотрение системы этих понятий с философско-методологических позиций приводит к тому, что «пространство» может быть поставлено в соответствие общему, «место» — частному, «территория» — целому, «район» — части. Эти четыре элементарных понятия в своем единстве образуют матрицу пространственности — исходную структуру пространственного мышления человека.
___В понятие «образование» заключен двоякий смысл. Во-первых, это — образование в смысле развертывающегося формирования. Во-вторых, «образование» «образует» (формирует в соответствии с предзаданным образом), исходя все время из «предвосхищающего соразмерения с некоторым определяющим видом, который поэтому называют «про-образом». «Образование» есть вместе и формирование, и руководствование определенным образцом»1. Про-образ человека задается совокупностью доступных ему способов взаимодействия его с окружающей действительностью, т.е. доступной ему культурой, точнее: культурной средой, его окружающей. Таким образом, ощущение пространственности в сфере образования связано с формой всех явлений присвоения индивидом современной ему культуры как обобщенных способов взаимодействия человека с действительностью и самим собой. Это дает возможность говорить о «культурной (профессиональной) среде» и «положении» человека в ней, а также о тех смыслах, которые появляются в связи с определение человеком своего «места» в «пространстве» своей жизнедеятельности.
___Понятие профессиональная среда и «окружение» представляют собой то, с чем непосредственно или опосредованно (с помощью каких-либо средств) соприкасается образуемый. От его положения зависит окружение, которое является частью среды, но не сводится к ней.
___Пространство непосредственно связано с представлением о месте. Место рассматривается как «место обитания», некая точка пространства, где все «приготовлено и допущено» (по М. Хайдеггеру) для существования субъекта. Идея места связана с обитанием, его главная функция — проживание. Поэтому место рассматривалось как потенциальное жилище, которое может вместить человека, наполнить смыслом его жизнь. Место как знак, обозначающий смысл обеспечивает функцию смыслопорождения. Таким образом, отмечая, обозначая пространство, мы фиксируем влияние, выясняем смысл окружения для человека. Пространство обретает действительность в сопряжении с вещественностью человеческого бытия. Действуя, человек создает «местность» (совокупность мест) и тем самым задает качественность пространству. При таком понимании пространство — это действительное воплощение мест, которые дают возможность способностям человека осуществляться (обретать действительность) и тем самым жить (представление о «человеке на своем месте»).
___Понятия «профессиональное пространство», «профессиональное место», «профессиональная среда», «профессиональный статус (положение)» составляют тетраду пространственных понятий, с помощью которой можно описать индивидуальный профессиогенез, тесно связанный с практиками профессионального образования, включающими как обучение профессии, так и жизнь в ней. Пару «профессиональная среда — положение» можно представить в виде оси профессиональной культуры, а «пространство — место» — ось смыслов ее освоения индивидом. Двигаясь вдоль первой, человек осваивает профессиональные знания и умения, а движение по второй направлено на их осмысление, дающее возможность человеку проникнуть (простроить) в связь профессиональной культуры с его собственным существованием.
___Занимая определенные положения в профессиональной образовательной среде, человек усваивает соответствующие им знания. Связывая эти знания со своим местом, своим представлением о себе, человек понимает их — знания обретают для него смысл. В процессе понимания что-то добавляется от себя, доопределяется. Это требует специфических усилий.
___В понятие «образование» заключен двоякий смысл. Во-первых, это — образование в смысле развертывающегося формирования. Во-вторых, «образование» «образует» (формирует в соответствии с предзаданным образом), исходя все время из «предвосхищающего соразмерения с некоторым определяющим видом, который поэтому называют «про-образом». «Образование» есть вместе и формирование, и руководствование определенным образцом»1. Про-образ человека задается совокупностью доступных ему способов взаимодействия его с окружающей действительностью, т.е. доступной ему культурой, точнее: культурной средой, его окружающей. Таким образом, ощущение пространственности в сфере образования связано с формой всех явлений присвоения индивидом современной ему культуры как обобщенных способов взаимодействия человека с действительностью и самим собой. Это дает возможность говорить о «культурной (профессиональной) среде» и «положении» человека в ней, а также о тех смыслах, которые появляются в связи с определение человеком своего «места» в «пространстве» своей жизнедеятельности.
___Понятие профессиональная среда и «окружение» представляют собой то, с чем непосредственно или опосредованно (с помощью каких-либо средств) соприкасается образуемый. От его положения зависит окружение, которое является частью среды, но не сводится к ней.
___Пространство непосредственно связано с представлением о месте. Место рассматривается как «место обитания», некая точка пространства, где все «приготовлено и допущено» (по М. Хайдеггеру) для существования субъекта. Идея места связана с обитанием, его главная функция — проживание. Поэтому место рассматривалось как потенциальное жилище, которое может вместить человека, наполнить смыслом его жизнь. Место как знак, обозначающий смысл обеспечивает функцию смыслопорождения. Таким образом, отмечая, обозначая пространство, мы фиксируем влияние, выясняем смысл окружения для человека. Пространство обретает действительность в сопряжении с вещественностью человеческого бытия. Действуя, человек создает «местность» (совокупность мест) и тем самым задает качественность пространству. При таком понимании пространство — это действительное воплощение мест, которые дают возможность способностям человека осуществляться (обретать действительность) и тем самым жить (представление о «человеке на своем месте»).
___Понятия «профессиональное пространство», «профессиональное место», «профессиональная среда», «профессиональный статус (положение)» составляют тетраду пространственных понятий, с помощью которой можно описать индивидуальный профессиогенез, тесно связанный с практиками профессионального образования, включающими как обучение профессии, так и жизнь в ней. Пару «профессиональная среда — положение» можно представить в виде оси профессиональной культуры, а «пространство — место» — ось смыслов ее освоения индивидом. Двигаясь вдоль первой, человек осваивает профессиональные знания и умения, а движение по второй направлено на их осмысление, дающее возможность человеку проникнуть (простроить) в связь профессиональной культуры с его собственным существованием.
___Занимая определенные положения в профессиональной образовательной среде, человек усваивает соответствующие им знания. Связывая эти знания со своим местом, своим представлением о себе, человек понимает их — знания обретают для него смысл. В процессе понимания что-то добавляется от себя, доопределяется. Это требует специфических усилий.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::