___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Итак, антропологическая форма души есть прежде всего непосредственное единство её жизни с жизнью самой природы. В связи с этим я коснулся как раз того, что это и до Гегеля, и после Гегеля, и по сей день выступает предметом особого внимания и, я бы сказал, даже повышенного интереса. Почему? Потому, что проблема связи человеческой жизни, человеческой души с космосом, значение космоса в жизни человека и в развитии его души и сейчас остаётся злобой дня. Это хорошо знают те, которые на манер Ф. Шлегеля не отошли ещё от индопочитания и прославляют это, например, в художественной форме, подобно Рерихам и другим. Что нам здесь следует установить? То, что прав по существу в самой этой проблеме Гегель. Почему? Потому что точка зрения, что космическая жизнь является обуславливающей, определяющей, решающей в жизни человека, в состоянии развития его души, имеет одну очень чёткую предпосылку. Независимо от того, осознаётся это или нет, в данном случае человек и его душа являются продуктом природы. Мы с вами в ближайшие моменты рассмотрения этого увидим, к каким несуразным и реакционным последствиям практически и теоретически приводит эта предпосылка, а мы, к сожалению, ещё не избавились от неё, и повсеместно распространено представление, что человек, каков бы он ни был на исторических, на духовных ступенях своего развития, прежде всего является продуктом природы. Это самое превратное представление. Человек не является продуктом природы как человек; продуктом природы может быть только животное! Это нужно чётко усвоить, ибо это очень серьёзная проблема.
___Я укажу на тот тупик, благодаря которому старое превратное представление всех исторических форм материализма, то есть эмпиризма, остаётся бытующим и по сей день. Исток этого предрассудка коренится в одном — в полном отсутствии понимания диалектического процесса природы, истории человеческого общества, диалектики развития самого человека и так далее. Значит, исключительно метафизический метод мышления и делает ходячим, сохраняющимся и неизменным этот предрассудок! Почему? Вдумайтесь в этот предрассудок. Когда человек по сей день трактуется как продукт природы, это означает одно: для человека имеется что-то природное как его предпосылка, и эта предпосылка выставляется как нечто такое, что, выступая в качестве основания, одновременно остаётся, сохраняется и выступает определяющим по отношению к человеку как жалкому следствию. Вот в чём суть этого предрассудка! Но если быть последовательным, — а я сейчас скажу два слова, встав на эту позицию, — то из неё получаются удивительные последствия, а именно: если материя есть начало всего и вся, то всё остальное является определяемым и в лучшем случае модификацией, модусом, акциденцией материи. Поскольку же материя подчинена определённым, присущим ей законам, постольку всё, что делает человек, абсолютно подчинено природной необходимости. Как вам это нравится? Знаете, что это такое? Во-первых, это абсолютное отрицание какой-либо, даже абстрактной, возможности свободы и самостоятельности человека. Во-вторых, это абсолютное упразднение совести, нравственности и всего того, что связано с нравственной стороной человека. Это полное упразднение того, что именно в сфере человеческого познания и в истории человеческого общества развивался процесс истины, ибо, согласно такой установке, истина должна корениться в природе, а в её модусах мы имеем в лучшем случае только отблески и искажение истины. Значит, чем дальше от природы, тем больше процесс деградации истины!
___Я укажу на тот тупик, благодаря которому старое превратное представление всех исторических форм материализма, то есть эмпиризма, остаётся бытующим и по сей день. Исток этого предрассудка коренится в одном — в полном отсутствии понимания диалектического процесса природы, истории человеческого общества, диалектики развития самого человека и так далее. Значит, исключительно метафизический метод мышления и делает ходячим, сохраняющимся и неизменным этот предрассудок! Почему? Вдумайтесь в этот предрассудок. Когда человек по сей день трактуется как продукт природы, это означает одно: для человека имеется что-то природное как его предпосылка, и эта предпосылка выставляется как нечто такое, что, выступая в качестве основания, одновременно остаётся, сохраняется и выступает определяющим по отношению к человеку как жалкому следствию. Вот в чём суть этого предрассудка! Но если быть последовательным, — а я сейчас скажу два слова, встав на эту позицию, — то из неё получаются удивительные последствия, а именно: если материя есть начало всего и вся, то всё остальное является определяемым и в лучшем случае модификацией, модусом, акциденцией материи. Поскольку же материя подчинена определённым, присущим ей законам, постольку всё, что делает человек, абсолютно подчинено природной необходимости. Как вам это нравится? Знаете, что это такое? Во-первых, это абсолютное отрицание какой-либо, даже абстрактной, возможности свободы и самостоятельности человека. Во-вторых, это абсолютное упразднение совести, нравственности и всего того, что связано с нравственной стороной человека. Это полное упразднение того, что именно в сфере человеческого познания и в истории человеческого общества развивался процесс истины, ибо, согласно такой установке, истина должна корениться в природе, а в её модусах мы имеем в лучшем случае только отблески и искажение истины. Значит, чем дальше от природы, тем больше процесс деградации истины!
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::