Процесс производственного обучения

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Процесс производственного обучения на предприятии делится на два этапа: обучение в условиях производства и производственная практика на рабочих местах предприятия.
___На этих этапах учебного процесса происходит дальнейшее формирование, совершенствование и отработка качеств, характеризующих профессиональное мастерство молодых квалифицированных рабочих, а также их морально-нравственных качеств.
___Цель обучения в условиях производства: закрепление, совершенствование и расширение полученных при обучении в учебных мастерских производственных знаний, умений и навыков: освоение приемов и способов выполнения производственных работ и функций, типичных для содержания труда рабочего соответствующей профессии в условиях производства; освоение передовых приемов и способов труда; развитие у учащегося профессиональной самостоятельности, ответственности за порученное дело; приобщение учащегося к производственной и общественной жизни рабочих коллективов.
___На предприятиях учащиеся обучаются, участвуя в производственном процессе, реальные условия которого в ряде случаев не позволяют в полной мере рационально сочетать решение учебных и производственных задач. Производственный темп, ритм, производственная необходимость объективно вносят свои коррективы в организацию и методику учебного процесса, не всегда позволяют мастеру постоянно осуществлять свое влияние на каждого учащегося. Определенная часть обучающих функций выполняется рабочими, с которыми трудятся учащиеся. Именно поэтому качественные
стройматериалы интернет магазин «Stroymoll33» предлагает.
___Мастер производственного обучения должен соотносить ход учебного процесса с реальными возможностями и требованиями производства и при этом сохранять свою руководящую роль в обучении и воспитании учащихся, определять рациональные формы организации учебной работы в группе, применять наиболее целесообразные приемы и методы обучения и руководства каждым учащимся.
___Сложность в организации учебной работы усугубляется тем, что в большинстве случаев учащиеся размещаются на разных производственных участках и в цехах, работают на разном оборудовании и выполняют отличающиеся по содержанию и сложности производственные задания. Возникают также трудности в выборе учебно-производственных работ, соответствующих требованию учебных программ и подготовленности учащихся к их выполнению. В условиях производства иначе следует организовывать и проводить инструктирование учащихся, учет и оценку выполненных ими работ.
___В этих условиях мастер должен координировать свою работу по обучению и воспитанию учащихся с руководителями участков, бригад и квалифицированными рабочими, к которым прикреплены учащиеся.
___С другой стороны, условия обучения на предприятиях позволяют значительно более успешно, чем в учебных мастерских, решать ряд важнейших задач обучения и воспитания молодых квалифицированных рабочих.
___Общение с производственными коллективами, восприятие их лучших традиций, совместное участие в выполнении производственных заданий, в борьбе за повышение эффективности и качества производства, обучение в условиях производства способствуют повышению ответственности учащегося за порученное дело, формированию самостоятельности, инициативности, гражданской зрелости, активной жизненной позиции. При этом расширяются возможности обучения учащихся новейшей технике и применению передовой технологии, изучения передовых приемов и методов труда новаторов производства.
___Многообразие и сложность учебно-воспитательных задач, специфика содержания, целей и условий обучения на производстве определяют специфику форм и методов работы, требуют от мастера обоснованного выбора рациональных форм организации обучения учащихся.
___Процесс производственного обучения в условиях предприятия и производственная практика имеют единую организационно-методическую основу и общую структурную схему.
___В производственных условиях применяются различные формы обучения учащихся в зависимости от отрасли производства, ораганизации труда рабочих на данном предприятии и ряда других факторов. Однако при любой из выбранных форм возрастает значение самостоятельности учащихся в выполнении производственных заданий по сравнению с периодом обучения в учебных мастерских. Ни мастер, ни работник предприятия не могут постоянно опекать учащихся и оказывать им помощь.
___Именно поэтому в настоящем методическом пособии в период обучения в учебных мастерских мастеру давались рекомендации формировать и воспитывать у учащегося навыки самостоятельного планирования своих трудовых действий, самоконтроля, сенсорной культуры, а также активизировать самостоятельное использование учащимися технических знаний, связанных с выполнением производственных заданий, создавать условия для проявления настойчивости и умения преодолевать возникающие трудности.
___В планировании форм организации учебного процесса при обучении на предприятии есть особенности, так как обучение может проводиться на учебном участке или в учебном цехе в составе ученических бригад, в составе бригад квалифицированных рабочих, а также путем индивидуального прикрепления учащихся к квалифицированным рабочим.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

One Response to “Процесс производственного обучения”

  1. alex:

    Процесс производственного обучения

Leave a Reply