Индивидуальная душа

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Значит, отношение оказывается перевёрнутым: единичное оказывается истиной всеобщности и особенности! Индивидуальная душа оказывается истинной формой бытия по сравнению с расовой и народной формой души! Поэтому-то и понятно, что гениальность и талант как задатки выступают именно не на ступенях расовых различий и не на ступенях, выраженных как различия духов народов, — там это может присутствовать в качестве зародыша. Но действительные задатки таланта и гениальности выступают исключительно в тот момент, когда выступает развитая форма индивидуальной души. Значит, только вместе с выступлением на сцену реальности души как индивидуальной впервые выступают и задатки как талант и гениальность. И вся суть в том, что гениальность вовсе не есть задаток к абстрактно-всеобщему, наоборот, гениальность есть природный задаток к конкретно-всеобщему! Поэтому гениальность не повторяет первоначальной ступени антропологической формы души, а берёт своей предпосылкой вторую формацию — различие духа народов — это как в пословице говорится: «Береги платье с нову, а честь — с молоду».
___Далее. Второй формой выступает темперамент. Гегель рассматривает те же самые четыре вида темперамента, которые рассматривались и до него, и по сей день рассматриваются в физиологии и психологии, и делает совершенно справедливое замечание, что если вдуматься в различие, которое проводится между холериком, флегматиком и иными видами темперамента, то трудно уловить, в чём это различие состоит. И в самом деле, мы знаем, к чему это сводится физиологически — к быстроте реакции и так далее, как и психологически — к соответствующей специфике психологического процесса, не более. Гегель правильно разбирает различие видов темперамента. Я укажу на два основных момента, которых он придерживается. Первое — темпераменты различаются прежде всего по тому, направлен индивид на что-то вне его сущее или это направленность индивида на себя самого. Это настолько серьёзно, что если темперамент в целом можно определить как способ индивидуальной деятельности, объективации индивида, его самосохранения, предметности и так далее, то становится сразу видно, что это различие весьма значимо. Если темперамент направлен на вне индивида сущее и погружён ещё в это внешнее, то это ещё самая природная форма темперамента.
___Если же темперамент есть отношение индивидуальной души уже к себе самой, то, простите, это более высокая форма, чем направленность на вне себя сущее. Значит, речь идёт о нащупывании каких-то ступеней — того, какой духовной ступени более принадлежит какой темперамент: природной определённости или ступени, уже снимающей её, выходящей из природной определённости, хотя ещё пребывающей в ней. Вот в чём суть этого различения субъективности и объективности. Далее. Второй момент, который здесь необходимо указать. Различие между темпераментами касается также и того пункта, на что по содержанию направлен темперамент. Если он направлен на вне сущее как деятельность объективации индивидуальной души, то ведь вне сущее тоже может быть прямо противоположным: или это единичное, или это субстанциональное; или это акциденция, или это субстанция. А это отнюдь не безразлично, как видите. И это же касается темперамента, который направлен на самого себя. На первый взгляд мы получаем как бы удвоение принципа различения темпераментов. Два принципа выступают тут, два критерия: объективное и субъективное, да ещё вдобавок акциденция и субстанция. А на самом деле мы получили единый принцип. Сейчас я поясню в двух словах, в чём дело, потому что сам Гегель этого не раскрывает.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply