способ существования философии

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В античности был свой способ существования философии, индивид мог сам по себе заниматься, чем-то интересоваться, а мог, как Платон и Аристотель, создавать некоторые кружки, школы, академии, когда принцип, добытый тем или иным философом, каким-то образом расширялся, уточнялся, доносился до современников, способных к его восприятию. Мы ещё знаем Декарта, который тоже был. вольным человеком, да, посещал курсы, факультеты, изучал все науки, а потом сидел и писал трактаты, и этого ему хватало. Потом философия несколько социализируется.
___Люди становятся профессорами, получают степени, признание, становятся участниками академических структур. В советские времена — то же самое. Сначала — в дореволюционные, потом советские. А какая форма всё-таки наиболее оптимальна сейчас, в том числе для нашей российской действительности? Какая-то третья?
___Нужно отправляться от объективных условий, в которых осуществляется деятельность. Советский период нужно иметь в виду, что он был, и относительно неплохой период для занятий наукой, потому что, в общем-то, науку ничто не тормозило, преград для науки, ограничений не ставилось, и финансирование нормальное было, и качество преподавательско-профессорского состава было нормальным. Но сейчас время совершенно другое — время, в которое Министерство высшего образования торгует всем и вся: дипломами по мнимому обучению в вузах, кандидатскими диссертациями, докторскими дипломами и так далее. Торгашество пронизывает весь процесс обучения в вузах, все учёные советы по кандидатским и докторским диссертациям, соответственно, Министерство образования полностью пронизано куплей-продажей.
___Сейчас идти официальным путём получения дипломов отчасти, наверное, нужно и можно, потому что вся эта форма не истреблена, не запрещена, не ликвидирована, не уничтожена, она сохраняется и предполагает, что она должна быть здоровой формой, лишённой продажности, купленное™ и так далее. Если эта форма (получение определённого диплома) одновременно предполагает увеличение заработной платы, то это уже тот пункт, который крайне необходим для преподавателя, потому что на копейки выживать преподавателю — это, в общем, нужно быть Христом в пустыне в течение месяца, и не по Ветхому Завету, Моисею, но никак не работником высшей школы! К сожалению, условия таковы, что выживание губит развитие занятия наукой, соответственно, и философией.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply