многолетняя профессиональная деятельность в системе образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Сказалось и полученное образование, и — особенно — многолетняя профессиональная деятельность в системе образования. Важным стимулирующим фактором явилось и то, что в Свердловской области сложилось несколько исследовательских коллективов, плодотворно работающих в социологии образования. Широкую известность и за пределами области получили исследования и публикации наших коллег — социологов образования (Е.С. Баразгова, Е.Н. Заборова, Г.Е. Зборовский; Г.Б. Кораблева, А.В. Меренков, Б.С. Павлов, Ю.П. Петров, Л.Я. Рубина, Е.А. Шуклина и др.), возглавляемых ими научных коллективов, которые помимо своей основной деятельности, осуществляли продвижение приложений ios с очень хорошими результатами по конверсии. Сказывалась и постоянная заинтересованность руководства областного и муниципальных органов образования и вузов в социологическом анализе современного образования.
___За эти 30 лет под руководством Ю.Р. Вишневского и В.Т. Шапко было проведено более 30 социологических исследований (причем ряд из них носил мониторинговый характер — тут особенно нужно отметить изучение социокультурных ориентаций свердловского студенчества, охватывающее ныне 5 этапов — 1995 г., 1999 г., 2003 г., 2007 г., 2009 г.1 2) по тем или иным проблемам развития образования. Сегодня актуальность и значимость этих исследований, предложенных на их основе выводов и рекомендаций, чаще всего сохраняется, а порой — и возрастает. И это понятно — последние 20 лет прошли под знаком кардинальных изменений практически во всех сферах социальной жизни российского общества, что не могло не сказаться и на сфере образования. Наступила своеобразная пора подведения итогов. И в этом плане наша книга представлялась как обобщение и результатов эмпирических исследований, и теоретических разработок в социологии образования.
___При этом мы исходили из четкого ориентира — понимания в качестве важнейшего профессионального принципа педагога — умения «опережать время». Как отметил наш многолетний коллега Ю.П. Петров: «Каждый педагог знает, что его ученикам идти дальше, чем ему, такова элементарная логика жизни. Но в каждодневной текучке мы, педагоги, чаще всего принимаем ученика как своего младшего современника, а не личность «на вырост». И делаем ошибку»1. Именно поэтому мы и стремились акцентировать внимание на изучении того, как система образования откликается на вызовы времени, на запросы общества.
___Особо подчеркнем и свое — преимущественно социокультурное — понимание проблематики общества и образования. Это связано с общим возрождением роли социокультурного подхода, истоки которого — в идеях М. Вебера и П.А. Сорокина, в современной социологии1 2. Веберовские исследования капитализма из духа и буквы протестанской этики, морального аскетизма — пример влияния идей, ценностей (т.е. культуры) на общественное развитие. Вебер как исходную предпосылку понимающей социологии использует положение о том, что человек — существо культурное, и на этом основании пытается построить здание социологии. Понимающая социология Вебера стала родоначальницей определенной социологической традиции. В противовес объективисту, принимающему объективность социального мира на веру, «понимающий» социолог исследует эту объективность. По Веберу, предмет социологического анализа — многообразие идей, мнений, убеждений, представлений, составляющих в совокупности то, что было названо впоследствии «репрезентативной культурой» (Ф. Тен- брук). Ее главная характеристика заключается в том, что все представления, идеи, убеждения, верования, которые входят в репрезентативную культуру, являются действенными в силу их активного принятия или пассивного признания. Специфика социокультурного подхода в том, что он интегрирует три измерения человеческого бытия (человек в его соотношении с обществом, характер культуры, тип социальности) как фундаментальные, каждое из которых не сводится к остальным и не выводится из них, но при этом они взаимосвязаны и влияют друг на друга3 4. Само действие субъекта понимается как компонент взаимодействия с другими субъектами, как простейшее культурное явление. К изучению общества нужно подходить как к изучению культурных продуктов. Все социальные факты являются не чем иным, как фактами культуры. Культурное видение и социальное видение — это просто разные аспекты видения одного и того же феномена.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply