___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Применительно к образованию социокультурный подход акцентирует приобщение человека к ценностям культуры , его социокультурную деятельность, понимаемую как «процесс, осуществляемый в образовательной среде, все компоненты которого наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к творческому самовыражению в мире культурных ценностей». Социокультурный подход «интегрирует тип измерения человеческого бытия: соотношения человека и общества, характер культуры, тип социальности». В нем под культурой понимается совокупность материальных и духовных способов и результатов деятельности человека, а под социальностью совокупность отношений каждого человека или иного социального субъекта с другими субъектами, формируемых в процессе деятельности». Соответственно он предполагает отношение к образованию как социокультурному процессу, движущими силами которого являются диалог и сотрудничество его участников, в достижении целей их творческого самовыражения. Это как купить штора для ванной, но только оставаться открытыми для новых философских мировоззрений.
___Жанр книги — социологические очерки. Это означает, прежде всего, отказ от претензии на систематическое изложение всей проблематики социологии образования. С другой стороны, это и не набор отчетов разных лет, что открывает возможность сравнивать, сопоставлять, корректировать ранее сделанные выводы, соотносить их с результатами исследований наших коллег…
___Первая часть «Введения» была подготовлена нами в 2005 г. Но издать тогда книгу нам не удалось — по инициативе З.Н. Шукстовой (жены и вдовы Льва Наумовича Когана) мы занялись Делом, которое считали своим долгом перед памятью Учителя — подготовкой трехтомника его работ. На этот — потребовавший огромных усилий — труд ушло более 3 лет. Эти усилия завершились успешно — сначала вышел том с устными рассказами и стихами Л.Н. Когана, с его театральными рецензиями и рисунками, с воспоминаниями о нем и статьями о его научном творчестве, а затем еще 2 тома с его избранными работами1. Получив последний том, Валерий Трофимович предложил вернуться к сборнику по проблемам социологии образования. Это было 19 февраля 2009 г. А спустя всего неделю (27 февраля) этого «кристально чистого человека», по емкому определению Л.А. Марголина, с которым нас связывали многолетние дружеские узы, не стало.
___И все-таки сборник, во многом подготовленный нами совместно, выходит. Но уже в ином качестве — как память о Валерии Трофимовиче Шапко — Ученом, Друге, Коллеге, Человеке. Это изменение повлекло и другие: заметно расширился круг авторов (первоначально планировалось ограничить его нашими коллегами по кафедре, нашими аспирантами и соискателями) — свои материалы предоставили коллеги из других вузов (более того, ряд известных ученых дали согласие на включение в сборник их материалов, ранее опубликованных, но являющихся, на наш взгляд, рубежными в развитии социологии образования); изменился принцип построения книги — от логики социологии образования (как она задумывалась нами первоначально) к алфавитному принципу (исключение сделано лишь в отношении статей, подготовленных непосредственно Валерием Трофимовичем и при его участии — они собраны в начале книги). Конечно, часть материалов, подготовленных к выпуску еще в 2005 г., пришлось немного обновить и уточнить, скорректировать.
___Подготовка данного сборника побудила стремление выпустить еще два тематических, мемориальных сборника по проблемам, в разработку которых В.Т. Шапко внес огромный вклад: по социологии культуры (особенно — по проблематике актуальной культуры) и социологии молодежи (особенно — студенчества).
___Жанр книги — социологические очерки. Это означает, прежде всего, отказ от претензии на систематическое изложение всей проблематики социологии образования. С другой стороны, это и не набор отчетов разных лет, что открывает возможность сравнивать, сопоставлять, корректировать ранее сделанные выводы, соотносить их с результатами исследований наших коллег…
___Первая часть «Введения» была подготовлена нами в 2005 г. Но издать тогда книгу нам не удалось — по инициативе З.Н. Шукстовой (жены и вдовы Льва Наумовича Когана) мы занялись Делом, которое считали своим долгом перед памятью Учителя — подготовкой трехтомника его работ. На этот — потребовавший огромных усилий — труд ушло более 3 лет. Эти усилия завершились успешно — сначала вышел том с устными рассказами и стихами Л.Н. Когана, с его театральными рецензиями и рисунками, с воспоминаниями о нем и статьями о его научном творчестве, а затем еще 2 тома с его избранными работами1. Получив последний том, Валерий Трофимович предложил вернуться к сборнику по проблемам социологии образования. Это было 19 февраля 2009 г. А спустя всего неделю (27 февраля) этого «кристально чистого человека», по емкому определению Л.А. Марголина, с которым нас связывали многолетние дружеские узы, не стало.
___И все-таки сборник, во многом подготовленный нами совместно, выходит. Но уже в ином качестве — как память о Валерии Трофимовиче Шапко — Ученом, Друге, Коллеге, Человеке. Это изменение повлекло и другие: заметно расширился круг авторов (первоначально планировалось ограничить его нашими коллегами по кафедре, нашими аспирантами и соискателями) — свои материалы предоставили коллеги из других вузов (более того, ряд известных ученых дали согласие на включение в сборник их материалов, ранее опубликованных, но являющихся, на наш взгляд, рубежными в развитии социологии образования); изменился принцип построения книги — от логики социологии образования (как она задумывалась нами первоначально) к алфавитному принципу (исключение сделано лишь в отношении статей, подготовленных непосредственно Валерием Трофимовичем и при его участии — они собраны в начале книги). Конечно, часть материалов, подготовленных к выпуску еще в 2005 г., пришлось немного обновить и уточнить, скорректировать.
___Подготовка данного сборника побудила стремление выпустить еще два тематических, мемориальных сборника по проблемам, в разработку которых В.Т. Шапко внес огромный вклад: по социологии культуры (особенно — по проблематике актуальной культуры) и социологии молодежи (особенно — студенчества).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::