Социология образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Социология образования — одна из первых отраслевых социологий. Такой подход исходит из определенной трактовки отраслевых социологий, в качестве объектов которых выступают: конкретные социальные общности, слои, группы (рабочие, интеллигенция, селяне, этнические группы, социально-демографические группы и т.д.); различные социальные процессы (социальные конфликты, революции и реформы, адаптация, социализация, инновация, глобализация и т.д.); отдельные социальные институты (семья, система образования, церковь, армия, государство, спорт и т.д.); различные сферы социальной жизни (экономика, политика, быт и т.д.); конкретные общественные отношения, отражаемые в соответствующих формах сознания (социология права, науки, культуры, религии и др.).
___Важно исходить из методологического принципа, примененного к оценке социологии молодежи, но верного и относительно социологии образования: «Будучи отраслью единой системы социологического знания, социология и молодежи тесно связана с другими её отраслями, поскольку изучает молодежь не только как социальный феномен, взятый изолированно, но и в контексте её включенности в разнообразные формы конкретных социальных отношений»3.
___Проблематика образования исследовалась в разных аспектах уже в классической социологии (О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Д. Дьюи). Обращаясь к социологии образования в историко-социологическом плане4, мы исходим из «особенности социологии как гуманитарной науки», отмеченной А.Б. Гофманом, — в ней «история играет значительно более важную роль, чем в науках естественных». «Старые знания, теории, методы здесь не вытесняются новыми, не упраздняются ими полностью и навсегда. Если речь идет о каких-то действительно серьезных научных достижениях, то невозможно сказать, что чем они новее, тем они значительнее». «Ничто значительное в социологии не умирает». «Каждая эпоха в развитии социологии по-своему, по-новому интерпретирует, «прочитывает» старые идеи, но при этом, подвергаясь новому прочтению, они все-таки остаются самими собой». Но историко-социологическое знание — не самоцель. Важнее выявить идеи, которые и сегодня «актуальны, действуют, работают». Примечательно, что М.М. Ковалевский, говоря о своих работах по истории социологии, которые отражает бизнес авиация, отмечал не только их просветительскую роль, но и подчеркивал: история социологии должна служить «вступлением к изучению современных социологических систем». Историко-социологический подход сегодня (в том числе — и применительно к социальным проблемам образования) связан с обращением к концепциям мыслителей прошлого с точки зрения не только анализа, как происходила институционализация конкретной отраслевой социологии (социологии образования).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply