идеи выдающихся социологов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Кроме исторического значения, идеи выдающихся социологов находят то или иное применение в современном, развивающемся обществе. Естественно, применять без изменения идеи (тем более, высказанные более столетия назад) к анализу современной ситуации невозможно. Но общий пафос социологического исследования остается. Существенна для такого подхода идея П. Бурдье: «Когда мы говорим о социальных науках, то рост знания предполагает прогресс в познании условий познания, вот почему необходимо возвращаться к одним и тем же предметам исследования», как постоянно нивелировать станок для притирки клапанов, который требует регулярной рекогносцировки для сохранения точности. При этом важно зафиксировать то, как исторически изменялось образование как целостная система, обогащались его разнообразные функции и как это отражалось в социологических теориях.
___Обратим внимание — вслед за молодым исследователем Т.В. Костиной — и на методологический потенциал (явный и скрытый) анализа концепций образования классической социологии. По её справедливой оценке, «задача исследователей в современных условиях состоит в том, чтобы выявить и показать методологический потенциал классического наследия в свете актуальных проблем сегодняшнего дня. При этом речь не только о явном потенциале, который представляет собой своего рода предвосхищение будущего, сделанное на основании той или иной идеи самим исследователем либо его последователями, но и о скрытом теоретическом потенциале, который, в свою очередь, представляет собой возможность использовать сформулированные в прошлом идеи (теории) в качестве инструмента для анализа и описания процессов и изменений, происходящих в настоящем».
___Уроки зарубежной социологии образования особенно значимы для отечественной социологии образования. Во-первых, с учетом того, что лишь с 1960-х гг. началось возрождение в СССР общей социологии и отраслевых социологий, поэтому говорить о целостной социологии образования можно лишь применительно к последним двум-трем десятилетиям. Во-вторых, поскольку опыт зарубежной социологии образования в русле «борьбы двух идеологий» длительное время недооценивался, искажался или отвергался. В-третьих, поскольку в последние годы этот опыт и реальная практика развития зарубежных систем образования воспринимаются недостаточно критично, прямолинейно, без учета российской специфики.
___О социологическом подходе к образованию можно говорить, начиная с Конта, впервые поставившего проблему самостоятельного статуса социологии как науки. Особую значимость в русле позитивизма Конта имело понимание научного (позитивного) знания. Оно противопоставлялось им метафизическому знанию предшествующей философии. Позитивное знание, по характеристике Конта, — реальное, полезное, достоверное, точное, организующее; метафизическое — химерическое, негодное, сомнительное, смутное, разрушительное. Оценивая состояние современного ему общества как — социально, интеллектуально и нравственно — кризисное, Конт выход из него связывал с утверждением позитивной философии, «всеобщим преобразованием системы воспитания», «полным перерождением всеобщего образования», чтобы образование и воспитание соответствовали «духу эпохи» и были приспособлены «к потребностям современной цивилизации». Отметим акцент на всеобщность и доступность образования и на единстве, целостности образования и воспитания.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply