исследование педагогических институтов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Особое внимание Дюркгейм проводил исследование педагогических институтов — их возникновению и функционированию — с использованием школьной статистики и систематических наблюдений. С этим связана критика социолога современных ему педагогических теорий, чья «цель состоит не в описании или объяснении того, что есть или что было, а в определении того, что должно быть», ориентированных «не на настоящее, не на прошлое, а на будущее». Соответственно обосновывается единство педагогики и социологии. По оценке Э. Дюркгейма, «основа всякого теоретического построения в педагогике» — «положение о том, что воспитание — явление главным образом социальное, как по своим функциям, так и по происхождению»; поэтому «педагогика зависит от социологии сильнее, чем от любой другой науки». Объясняя эту взаимосвязь, он подчеркивал: «социология — наука о социальных институтах — поможет нам понять, чем являются, или, предположить, чем должны быть педагогические институты. Чем лучше мы будем знать общество, тем лучше мы сможем понять, что происходит в том социальном микрокосмосе, которым является школа».
___Гуманистическая направленность концепции Дюркгейма особенно проявлялась в обосновании учета воспитателем «зародыша индивидуальности, который присутствует в каждом ребенке», критике «механического и эмпирического воспитания», «прессующих и нивелирующих индивидуальность». Как актуально и сегодня звучит призыв социолога: надо «помешать воспитанию попасть под иго привычки и превратиться в машинальный и неизменяемый автоматизм» — в воспитании недопустима «рутина».
___Современная ему школьная система виделась Дюркгейму как состоящая «не только из разработанных практик и методов, освященных наследием прошлого». В ней — «обнаруживаются стремления к будущему, к более или менее ясно осознаваемому новому идеалу». И тем важнее представляется его требование: «хорошо разобраться в этих стремлениях, чтобы оценить, какое место следует отвести им в школьной действительности». Такое реалистическое отношение к изменению системы образования (по-современному — к пединновациям) определяло неприятие им разнообразных педагогических утопий, да и того, что он так емко определил как «рвение варваров». Жаль, что его предостережение — «нам было бы жалко детей, к которым строго применяли бы метод Руссо или Песталоцци», — не было услышано многими позднейшими «реформаторами» от педагогики.
___Одним из первых Дюркгейм заговорил о профессиональной этике, сформировать которую важно в процессе профессионального обучения. И сегодня актуальны его слова: «Тот, кто отдался определенному занятию, в каждую минуту призывается к общественной солидарности тысячей обязанностей профессиональной нравственности». «Не без основания общественное чувство испытывает все более решительное отвращение к дилетанту и к тем людям, которые не хотят отдаваться целиком какому-нибудь профессиональному занятию». Горе обществу, становящемуся обществом дилетантов и непрофессионалов! Обратим внимание и на важное замечание Дюркгейма: «Чтобы разделение труда производило солидарность, недостаточно того, чтобы каждый имел свое занятие; необходимо еще, чтобы это занятие ему подходило». Этот акцент (подходит ли занятие человеку?) — важнейший момент реализации профориентационной функции образования, который и сегодня учитывается не очень часто.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply