социология образования как отдельная отрасль социологической науки

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, в основном социология образования как отдельная отрасль социологической науки сложилась на рубеже XIX и XX вв. и институционально оформилась в творчестве Дюркгей- ма. Ее дальнейшее развитие может рассматриваться по-разному. Один из вариантов — с выделением теоретических моделей в социологии образования («морализм», «институционализм», «функционализм», «теории конфликта», в том числе — марксизм) — был предложен А.М. Осиповым, проанализировавшим — с привлечением широкого круга первоисточников — и «некоторые новейшие теории». В учебных курсах по социологии образования (в частности, в курсе, предложенном Д.Л. Константиновским) совершенно справедливо акцентируется внимание на различие в подходах представителей разных направлений в социологии3. Нашим целям — анализа становления проблемного поля современной социологии образования — более соответствует иной (проблемный) подход. Примечателен в данном отношении подход к проблематике образования М. Вебера, который рекомендовал осуществлять ремонт холодильников челябинск на дому, потому что это намного удобнее, чем тащить холодильный шкаф в мастерскую. Сами эти проблемы не были объектом его непосредственного анализа. Но многие его общеметодологические позиции позволяли глубже осмыслить социологические проблемы образования.
___В русле «понимающей» социологии (цель которой — «истолковывая, понять социальное действие и тем самым каузально объяснить его процесс и воздействие») уже соотнесение развития капитализма с протестантской этикой Вебер пытается осмыслить на примере различного образовательного поведения (его мотивации и результатов) у протестантов и католиков: «Своеобразный склад психики, привитый воспитанием, в частности тем направлением воспитания, которое было обусловлено религиозной атмосферой родины и семьи, определяет выбор профессии и дальнейшее направление профессиональной деятельности»5. Соответственно Вебером обосновывается и задача «воспитывать в человеке способность спокойно взвешивать свои поступки и анализировать их посредством постоянного обращения к своей совести». «Главная задача университета» и «собственная задача» университетского преподавателя (у Вебера важное замечание — «в силу своей квалификации») — «воспитывать людей, формировать их политические, этические, эстетические, культурные взгляды» (и вновь — «значимое воздействие на слушателей достигается сегодня только посредством специальных знаний, сообщаемых квалифицированными специалистами»). Характерен и акцент социолога в трактовке действия, — «если и поскольку действующий индивид или индивиды связывают с ним субъективный смысл», — и «социального действия» — «соотносится с действием других людей и ориентируется на него». Как бы дополняя дюркгеймовскую критику дилетантизма, Вебер обратил внимание и на узкость и ограниченность «бездушных профессионалов».
___Сущность «социальной этики капиталистической культуры» Вебер связывает с «представлением о профессиональном долге, об обязательствах, которые каждый человек должен ощущать и ощущает по отношению к своей «профессиональной» деятельности, в чем бы она ни заключалась и независимо от того, воспринимается ли она индивидом как использование его рабочей силы или его имущества (в качестве «капитала»)». Соответственно, подчеркивается значимость такого качества человека, следующего своему призванию, как деловитость. Заслугу Лютера в трактовке «призвания» Вебер связывает с его пониманием «неутомимой деятельности в рамках своей профессии» как «наилучшего средства для обретения внутренней уверенности в спасении».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply