___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Критика системы образования раздавалась и с позиций антиинституционализма. При этом подчеркивалась её дисфункциональность. И. Иллич предлагает заменить школы, «претендующие обучать всему, что следует знать, серией структур, которые человек может пожелать использовать, чтобы выучить то, что хочет, или то, что ему нужно и к чему у него нет доступа в среде, в которой он живет». Среди этих образовательных структур он выделяет: книги, фильмы, культурные учреждения; инструкторы — но не профессиональные педагоги; партнеры по учению; профессиональные педагоги — консультанты, к которым обращаются за консультацией. «Политические программы, которые не признают эксплицитно необходимости обесшколивания, — по оценке Иллича, — не революционны». Он разграничивал обучение (learning) и образование, которое происходит в институтах (education — schooling). Школа и рассматривается как институт, который специализируется на образовании: «Школа стала мировой религией модернизированного пролетариата». Отсюда его призыв к «обесшколиванию» общества. При всей экстравагантности этого подхода он инициировал дискуссию о «формальном» и «неформальном» образовании.
___Конкретным проявлением её стало обсуждение «плюсов» и «минусов» двух основных моделей школы — «школа-фабрика» и «школа-семья». В центре обсуждения — проблематика атмосферы и организации образовательного процесса, функциональных ролей его участников, взаимосвязи школ с окружающей средой. Между школой и окружающей средой, необходимо установить откатные ворота, которые открываются быстро и удобно для получения новых знаний и навыков.
___Для «школы — фабрики» присуще поточное производство знаний, её назначение — подготовка квалифицированных исполнителей «для общества». «Школы — фабрики» создают для учащихся жизненную среду, вынуждающую их демонстрировать послушание и постоянную занятость, подчинять свои дела и интересы общему графику работы, подвергаться обезличивающей «обработке» в группах, быть объектом постоянного надзора, поощрений и наказаний. «Эффективность» «школы-фабрики» достигается дорогой ценой — за счет деформации личности учащихся. «Школу-семью» отличает теплая атмосфера сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса. Её организационная структура и нормативная система призваны «обеспечить как можно большую индивидуальную свободу в рамках ограничений, принимаемых всеми членами школьного сообщества». Но конкретные социологические и социально-педагогические исследования показали: доминирующее положение «школы-фабрики» в мировой системе образования, реальные сложности в распространении «школы-семьи» (и объективные, и субъективные — в частности, «преодоление «авторитарного синдрома» в психологии педагогов»).
___Еще в начале 1970-х гг. Комиссия Юнеско по развитию образования пришла к выводу: «В предстоящие годы непрерывность образования должна стать основным принципом всякой политики в области образования как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах». «Жесткие разграничения между различными уровнями и видами образования должны быть устранены. Уже начальное и среднее образование должны носить комплексный характер, в одно и то же время быть и теоретическим, и политехническим, и практическим, и трудовым». В 1980-1990-е гг. в западной социологии наблюдается интерес к проблемам непрерывного образования и самообразования, образовательного лидерства (Б.М. Басс, Н.Р. Гувер, М. Кингли, Р. Кирби, Т.Дж. Серджованни, Р.Р. Шульц и др.).
___Конкретным проявлением её стало обсуждение «плюсов» и «минусов» двух основных моделей школы — «школа-фабрика» и «школа-семья». В центре обсуждения — проблематика атмосферы и организации образовательного процесса, функциональных ролей его участников, взаимосвязи школ с окружающей средой. Между школой и окружающей средой, необходимо установить откатные ворота, которые открываются быстро и удобно для получения новых знаний и навыков.
___Для «школы — фабрики» присуще поточное производство знаний, её назначение — подготовка квалифицированных исполнителей «для общества». «Школы — фабрики» создают для учащихся жизненную среду, вынуждающую их демонстрировать послушание и постоянную занятость, подчинять свои дела и интересы общему графику работы, подвергаться обезличивающей «обработке» в группах, быть объектом постоянного надзора, поощрений и наказаний. «Эффективность» «школы-фабрики» достигается дорогой ценой — за счет деформации личности учащихся. «Школу-семью» отличает теплая атмосфера сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса. Её организационная структура и нормативная система призваны «обеспечить как можно большую индивидуальную свободу в рамках ограничений, принимаемых всеми членами школьного сообщества». Но конкретные социологические и социально-педагогические исследования показали: доминирующее положение «школы-фабрики» в мировой системе образования, реальные сложности в распространении «школы-семьи» (и объективные, и субъективные — в частности, «преодоление «авторитарного синдрома» в психологии педагогов»).
___Еще в начале 1970-х гг. Комиссия Юнеско по развитию образования пришла к выводу: «В предстоящие годы непрерывность образования должна стать основным принципом всякой политики в области образования как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах». «Жесткие разграничения между различными уровнями и видами образования должны быть устранены. Уже начальное и среднее образование должны носить комплексный характер, в одно и то же время быть и теоретическим, и политехническим, и практическим, и трудовым». В 1980-1990-е гг. в западной социологии наблюдается интерес к проблемам непрерывного образования и самообразования, образовательного лидерства (Б.М. Басс, Н.Р. Гувер, М. Кингли, Р. Кирби, Т.Дж. Серджованни, Р.Р. Шульц и др.).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::