___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___По мере ускорения этих изменений система образования (с присущим ей «здоровым консерватизмом») все менее готовит учащуюся молодежь к «футурошоку» (шоку «от столкновения с будущим»), когда «выпущенные на свободу силы новизны» толкают людей «в объятия непривычного, непредсказуемого» и им приходится «жить в ускоренном темпе», «испытывать на себе действие непрекращающихся перемен». «Сверхскорость перемен сегодня означает, что данные «факты» становятся устаревшими быстрее — знание, построенное на них, становится менее долговечным» — эти данные предоставила строительная лаборатория, которая является сертифицированной организацией для проведения подобного рода исследований.
___Соответственно развиваются идеи «третичного обучения» (З. Бауман, Г. Бейтсон и др.). В условиях растущей неопределенности и формирования «общества риска» (У. Бек) «вторичное обучение» («обучение процессу учебы»), когда обучающийся уже сегодня готовится к тому, чтобы достойно встретиться с возможными в будущем проблемами и уметь справляться с ними, оказывается недостаточным. «Третичное обучение» нацелено на формирование навыков изменения в будущем набора вариантов деятельности. Как отмечает З. Бауман, «никогда прежде жизнь не была так изменчива, теперь умение извлекать информацию и делать из нее необходимые выводы, а также умение менять способы извлечения информации в соответствии с обстоятельствами становится намного важнее самого содержания этой информации». Трудно точнее определить основную компетентность, формируемую системой образования на перспективу — в процессе «третичного обучения» — «умение менять способы извлечения информации адекватно обстоятельствам».
___Для нашего времени («позднее модернити», «рефлексивное модернити», «постмодернити»), — по оценке Баумана, — нормальным становится «диссонанс с унаследованными и внутренне присущими людям качествами»: «Любая позиция, отталкиваясь от которой можно было бы предпринять логичные действия при выборе жизненных стратегий: работы, профессии, партнеров, моделей поведения и этикета, представлений о здоровье и болезнях, достойных ценностей и испытанных путей их обретения, — все такие позиции, позволявшие некогда стабильно ориентироваться в мире, кажутся теперь неустойчивыми». Привлекает его образная характеристика поведения современного человека: «Мы вынуждены как бы играть одновременно во множество игр, причем в каждой из них правила меняются непосредственно по ходу дела». Соответственно «обретает высшую ценность» «обучение, дающее знания о том, как нарушать общепринятый порядок, как избавиться от привычек и предотвратить привыкание, как преобразовать разрозненные элементы опыта в доселе неведомые образцы, относясь в то же время к любому из них как к приемлемому лишь до особого уведомления». Это и порождает «нынешний кризис в системе образования», «кризис унаследованных институтов и философий, предназначенных для реальности иного рода»: «Мир, в котором люди выстраивают свои жизненные стратегии, стимулирует развитие той разновидности обучения, к которой унаследованные нами образовательные учреждения даже не знают, как подойти». Качественно меняется функция и роль университетов, значимость задач профессиональной подготовки снижается, возрастает роль рыночных стратегий: подчинение суровым требованиям рынка и измерение общественной полезности создаваемого университетами продукта наличием стабильного спроса.
___Соответственно развиваются идеи «третичного обучения» (З. Бауман, Г. Бейтсон и др.). В условиях растущей неопределенности и формирования «общества риска» (У. Бек) «вторичное обучение» («обучение процессу учебы»), когда обучающийся уже сегодня готовится к тому, чтобы достойно встретиться с возможными в будущем проблемами и уметь справляться с ними, оказывается недостаточным. «Третичное обучение» нацелено на формирование навыков изменения в будущем набора вариантов деятельности. Как отмечает З. Бауман, «никогда прежде жизнь не была так изменчива, теперь умение извлекать информацию и делать из нее необходимые выводы, а также умение менять способы извлечения информации в соответствии с обстоятельствами становится намного важнее самого содержания этой информации». Трудно точнее определить основную компетентность, формируемую системой образования на перспективу — в процессе «третичного обучения» — «умение менять способы извлечения информации адекватно обстоятельствам».
___Для нашего времени («позднее модернити», «рефлексивное модернити», «постмодернити»), — по оценке Баумана, — нормальным становится «диссонанс с унаследованными и внутренне присущими людям качествами»: «Любая позиция, отталкиваясь от которой можно было бы предпринять логичные действия при выборе жизненных стратегий: работы, профессии, партнеров, моделей поведения и этикета, представлений о здоровье и болезнях, достойных ценностей и испытанных путей их обретения, — все такие позиции, позволявшие некогда стабильно ориентироваться в мире, кажутся теперь неустойчивыми». Привлекает его образная характеристика поведения современного человека: «Мы вынуждены как бы играть одновременно во множество игр, причем в каждой из них правила меняются непосредственно по ходу дела». Соответственно «обретает высшую ценность» «обучение, дающее знания о том, как нарушать общепринятый порядок, как избавиться от привычек и предотвратить привыкание, как преобразовать разрозненные элементы опыта в доселе неведомые образцы, относясь в то же время к любому из них как к приемлемому лишь до особого уведомления». Это и порождает «нынешний кризис в системе образования», «кризис унаследованных институтов и философий, предназначенных для реальности иного рода»: «Мир, в котором люди выстраивают свои жизненные стратегии, стимулирует развитие той разновидности обучения, к которой унаследованные нами образовательные учреждения даже не знают, как подойти». Качественно меняется функция и роль университетов, значимость задач профессиональной подготовки снижается, возрастает роль рыночных стратегий: подчинение суровым требованиям рынка и измерение общественной полезности создаваемого университетами продукта наличием стабильного спроса.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::