Зарубежная социология образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Зарубежная социология образования особенно значима своим обобщением и социологическим анализом тех реформ, которые происходили в системе образования развитых индустриальных стран в последние десятилетия. Из разнообразных материалов такого рода приведем обобщающий доклад М. Барбера («отца» образовательной реформы на рубеже веков в Великобритании») и М. Муршеда «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира». По оценке специалистов компании E+E Elektronik, «опыт лучших систем школьного образования свидетельствует, что решающую роль играют три фактора: 1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы; 3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование». Этим трем аспектам соответствуют три раздела отчета: 1) Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей; 2)Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить преподавание. 3) Качественное образование должен получить каждый ребенок.
___Примечательно, что финансово-организационные меры являются, по результатам проведенного анализа, менее эффективными. За 25 лет (1980-2005 гг.) затраты государства на 1 учащегося в США, с учетом инфляции, возросли на 73%; число учащихся на 1 учителя сократилось за этот период на 18%, но результаты учащихся почти не изменились.
___«Если исключить из рассмотрения начальную стадию обучения, — отмечают авторы доклада, — уменьшение классов не оказало значительного влияния на результаты обучения. Было проведено 112 исследований, посвященных воздействию уменьшения размера класса на результаты обучения, но только в 9 из них были найдены какие-то позитивные корреляции. В 103 исследованиях либо не было обнаружено существенной связи изучаемых параметров, либо была выявлена значимая корреляция негативного характера». И напротив, «большой разброс в уровне подготовки учеников в первую очередь объясняется качеством преподавателей».
___Основной вывод авторов: «Высокоэффективные школьные системы, разительно отличаясь друг от друга по структуре и содержанию обучения, сосредоточивали внимание на повышении качества работы учителя, поскольку именно этот фактор оказывает прямое влияние на образовательный уровень учеников.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply