проблемы в образовании развитых стран

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Важно понять и проблемы в образовании развитых стран. В американской школе в последние годы обостряется противоречие. С одной стороны, усиливается демократизация образования: свобода выбора предметов, преподавателей, типов учебных заведений, типов и сроков обучения. С другой, — снижается общий (кроме элитарных частных школ) уровень знаний, функциональная грамотность учащихся. И это тревожит общественность страны. Иного рода трудности переживает система образования Японии. Высокое качество знаний, их увязка с НТП достигается ценой стрессов, страха перед бесчисленными экзаменами, занятиями, тестами, ценой растущего единообразия и усредненности в содержании и методах обучения. Японский опыт показывает: авторитарность в соединении с ориентацией на новейшие технологии весьма эффективна. Но он отражает и ограниченность, однобокость авторитарной педагогики. Начатая в 1990-х гг. реформа японской системы направлена на индивидуализацию учебного процесса, использование альтернативных типов и программ обучения. Американский опыт предостерегает от другой односторонности — индивидуализации обучения «без берегов». Свобода выбора становится опасной, если невыбранными могут оказаться учебные дисциплины, объективно составляющие основу современного образования.
___Обобщаемый социологами опыт развития зарубежного образования значим и в прогностическом плане. Примечателен в этом отношении пример Японии. В сер. 1990-х гг., когда в мире преобладали положительные оценки достижений японской системы образования, известный японский исследователь М. Такэда отмечал: «в настоящее время в японии самыми серьезными в области образования являются проблемы «идзиме» (англ. Bullying) или детской жестокости, которая проявляется в отношении некоторых детей к своим более слабым сверстникам». Суть «идзиме» Такэда раскрывал как «душевный или физический ущерб, причиняемый более слабому со стороны группы или частного лица, психологическое и ли физическое давление, насилие, оказываемое на более слабого». При этом подчеркивалось, что «сегодняшнее «идзиме» характеризуется длительной продолжительностью по времени, изощренностью и беспощадностью». Распространение «идзиме» Такэда соотносил с растущим экономическим неравенством, расслоением школ, классов по престижности и карьерным возможностям, нарастанием школьного бюрократизма и жесткой регламентации деятельности школьников.
___И все-таки и в теоретическом, и в практическом плане зарубежный (да и отечественный) опыт нельзя переоценивать — особенно для нашего «времени неопределенности». Примечательна (не только для общей социологии, но и для отраслевых социологий) эволюция З. Баумана — от рекомендаций начинающим социологам изучать работы классиков к оценке современного общества как совершенно не похожего на «описанные в традиционных учебниках социологии».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply