___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___В последние десятилетия акценты зарубежных и отечественных исследований постепенно смещаются к социальным аспектам содержания образования с позиций передачи культуры, организации образовательной деятельности, что отражает повышение интереса к личностному аспекту образования, поскольку именно личность выступает основным субъектом социальных изменений. Таким образом, сама логика внутреннего развития зарубежной и отечественной социологии образования, современная ситуация в российском обществе и системе образования обусловили формирование интереса к проблематике личности педагога и учащегося, студента, в частности, к проблемам особенностей социализации личности в процессе обучения, выявлению факторов, способствующих или препятствующих формированию личностного потенциала субъектов образовательного процесса, совершенствование качества образования.
___Социология образования призвана выявить, каков социальный вызов образованию со стороны современного общества? Насколько оно (и, прежде всего, — система образования в России) сегодня готово ответить на вызовы времени? Кардинальное изменение значимости и социальной роли образования — один из важнейших социальных процессов в современном социуме, что и определяет возрастающий интерес науки (в том числе — социологии) к проблемам образования.
___В сфере образования к XXI в. в России произошли заметные качественные сдвиги: прежнее единообразие учебных заведений сменило многообразием их типов; унифицированные учебные программ заменили вариативные образовательные программы, содержащие федеральный, национально-региональный и локальный компоненты; механизмы финансирования образовательных учреждений и методы управления ими сблизились с рыночными; принципиально обновилось содержание социально-гуманитарного образования; сложился негосударственный сектор образования; расширилась автономия учебных заведений; сформировалась многоуровневая система высшего образования.
___Но нельзя не видеть и нежелательных тенденций. Например, вариативность образовательных программ обусловила фрагментацию образовательного пространства; конкуренция на рынке платных образовательных услуг вызвала структурные диспропорции и во многих случаях отрицательно сказалось на качестве обучения и профессиональной подготовки. Меры, принятые по упорядочению расходования внебюджетных средств, существенно сузили экономическую самостоятельность государственных учебных заведений. Следовательно, можно говорить о том, что к концу 1990-х гг. в сфере образования сложилась внутренне противоречивая ситуация, представляющая собой сочетание кризисных и восходящих процессов, бурного роста и стагнации.
___Если говорить о высшем образовании, то за последнее десятилетие доля «договорников» в государственных вузах выросла с 23,1% до 57%. Число студентов, получающих образование на платной основе в ГОУ увеличилось почти в 6 раз. И это в условиях, когда в общественном мнении четко прослеживается преимущественно негативное отношение к коммерциализации образования.
___Произошло резкое снижение качества ППС: отток молодых кадров, старение педагогического корпуса (58% профессоров — старше 60 лет); перегрузка преподавателей в связи с работой в нескольких местах (с 1995 г. при росте числа студентов в 2,3 раза штатный преподавательский состав вузов увеличился только на 20%).
___Социология образования призвана выявить, каков социальный вызов образованию со стороны современного общества? Насколько оно (и, прежде всего, — система образования в России) сегодня готово ответить на вызовы времени? Кардинальное изменение значимости и социальной роли образования — один из важнейших социальных процессов в современном социуме, что и определяет возрастающий интерес науки (в том числе — социологии) к проблемам образования.
___В сфере образования к XXI в. в России произошли заметные качественные сдвиги: прежнее единообразие учебных заведений сменило многообразием их типов; унифицированные учебные программ заменили вариативные образовательные программы, содержащие федеральный, национально-региональный и локальный компоненты; механизмы финансирования образовательных учреждений и методы управления ими сблизились с рыночными; принципиально обновилось содержание социально-гуманитарного образования; сложился негосударственный сектор образования; расширилась автономия учебных заведений; сформировалась многоуровневая система высшего образования.
___Но нельзя не видеть и нежелательных тенденций. Например, вариативность образовательных программ обусловила фрагментацию образовательного пространства; конкуренция на рынке платных образовательных услуг вызвала структурные диспропорции и во многих случаях отрицательно сказалось на качестве обучения и профессиональной подготовки. Меры, принятые по упорядочению расходования внебюджетных средств, существенно сузили экономическую самостоятельность государственных учебных заведений. Следовательно, можно говорить о том, что к концу 1990-х гг. в сфере образования сложилась внутренне противоречивая ситуация, представляющая собой сочетание кризисных и восходящих процессов, бурного роста и стагнации.
___Если говорить о высшем образовании, то за последнее десятилетие доля «договорников» в государственных вузах выросла с 23,1% до 57%. Число студентов, получающих образование на платной основе в ГОУ увеличилось почти в 6 раз. И это в условиях, когда в общественном мнении четко прослеживается преимущественно негативное отношение к коммерциализации образования.
___Произошло резкое снижение качества ППС: отток молодых кадров, старение педагогического корпуса (58% профессоров — старше 60 лет); перегрузка преподавателей в связи с работой в нескольких местах (с 1995 г. при росте числа студентов в 2,3 раза штатный преподавательский состав вузов увеличился только на 20%).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::