Специфика социологического подхода к образованию

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Специфика социологического подхода к образованию может определяться по-разному. Представляется эвристичной трактовка сущности социологии образования известного отечественного социолога Л.Н. Когана: «Социология образования призвана дать ответ на следующие вопросы: 1) в какой мере существующая система образования удовлетворяет общественные потребности в образованных, подготовленных людях, в том числе в специалистах в разных отраслях народного хозяйства; 2) в какой степени эта система удовлетворяет потребности и интересы самих обучающихся; 3) что является стимулом образования: практические, инструментальные нужды или же превращение потребности в знаниях в самоцель личности; 4) влияние образования на все системы общественной жизни; 5) перспективы и тенденции развития образования, пути достижения оптимальной взаимосвязи всех элементов этой системы». Самым важным в данном определении видится ориентация на интегративный подход в социологии, преодолевающий ограниченность социоцентристского (от общества к человеку) и антропоцентристского (от человека к обществу) подходов и рассматривающий образование в ракурсе удовлетворения социальных потребностей и общества, и личности. Именно поэтому сегодня изготовление металлоконструкций в мытищах недорого стоит. Такая продукция удовлетворяет всем социальным потребностям.
___Образование можно изучать с разных научных позиций: философских, педагогических, культурологических, социально-психологических, социологических. «В чем сущность социологического подхода к образованию, чем он отличается от педагогического? — ставит вопрос Г.Е. Зборовский и отвечает. — Прежде всего, пониманием образования не только как социальной системы (или даже совокупности нескольких социальных систем), но и как социального института, включенного в структуру существующих общественных отношений. Следовательно, социологический подход нацелен на определение места и роли образования в обществе. Социологический подход означает рассмотрение образования как одного из наиболее значимых элементов образа жизни людей, тесно связанного с другими элементами повседневного (регулярного) способа деятельности». Если рассматривать образование как единство деятельности, системы и социального института, то все эти компоненты — исторически видоизменялись.
___Истоки многих проблем образования в нашей стране — в низком уровне востребованности знаний и культуры. А это в свою очередь деформирует весь учебный процесс, не создает достаточных мотивов и стимулов к эффективной учебе. Наиболее общей, стратегической целью образования должны стать воспроизводство и развитие культуры во всем ее многообразии. Можно выделить и более конкретные цели обучения: подготовка человека к включению в сложный окружающий мир; индивидуальное развитие человека.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply