гуманизация целей образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Происходит гуманизация целей образования, утверждается ориентация на свободное саморазвитие человека. При этом нельзя не учитывать и то, что современная индустриальная (постиндустриальная) цивилизация содержит и немало дегуманизирующих моментов, определяя процесс отчуждения личности. «На протяжении всего XX столетия нарастало чувство абсурдности бытия. Технический и научный прогресс резко усилился, но обнаружил свою полную отрешенность от забот и тревог, которые обуревают человека в его повседневной жизни… Духовная притягательность всех старых ценностей в XX веке была безвозвратно утрачена». Исторический излом, смена парадигмы миропонимания, разрушение привычных представлений и системы ценностей актуализируют мировоззренческую, духовнонравственную проблематику. Основой мировоззренческой культуры личности является знание: философское, естественнонаучное, гуманитарное и т.д. Знание — познание как форма теоретического освоения мира и интериоризированная индивидом культура формируют мировоззренческий комплекс человека. Мировозрение больше всего защищает автосигнализация. Сигнализация Pandora 5000 выручит владельца любого авто в любой ситуации.
___Основной формой обучения должен стать диалог. Соответственно, образование выходит за рамки простого обслуживания социально-экономического развития, все более становясь основой сохранения и воспроизводства культуры. Изменения в целевых установках образования сопровождаются новыми явлениями в обучении: коренное изменение содержания знаний (переход к целостному, интегрированному знанию, дающему не столько информацию, сколько методы ее освоения, ориентация на ценностное знание, развивающее духовные, нравственные основы личности); возрождение развивающей педагогики, идущее весьма трудно и противоречиво; изменение организационных основ современного образования (возрастание самостоятельности учебных заведений, повышение роли органов местного самоуправления, развитие альтернативных образовательных учреждений); переход (в образовании, самообразовании) к реализации принципа непрерывности. Принцип «образование на всю жизнь» сменяется принципом «образование в течение всей жизни». Всемирный форум по социальному развитию (Копенгаген, 1995) определил необходимость «проведения в жизнь стратегий, побуждающих людей поддерживать, совершенствовать и модифицировать свои навыки и умения в течение всей жизни посредством образования и профессиональной подготовки»; возрастание роли самообразования. До 1950-х гг. основным принципом работы школы было — обучить ребенка тому, что он «должен знать», когда вырастет. Ныне ситуация кардинально меняется. Характерно мнение Т. Хюсена: «В быстро меняющемся индустриально развитом обществе любые специальные знания быстро устаревают. Человек должен постоянно учиться, чтобы приспособиться к изменениям, порожденным развитием науки и техники. Это означает, что главное в процессе учения (а он должен продолжаться всю жизнь) основные навыки восприятия новых знаний. Эти навыки, которые можно применять в разнообразных, непредвиденных ситуациях, обретают стратегическое значение. Наиболее важным из них является, конечно, умение самостоятельно учиться». Представляется, что с учетом отмеченной тенденции справедлива позиция Е.А. Шуклиной, обосновавшей институционализацию социологии самообразования как самостоятельной отраслевой социологии; изменение стратегии образовательной политики. Смена ориентира образования: «готовить сегодняшних граждан для жизни и работы в завтрашнем мире, в котором единственным постоянным фактором будет изменчивость»3. Учет потребностей и долгосрочных перспектив социально-экономического, научно-технического и социокультурного развития России и всего мирового сообщества — основа стратегии развития отечественной системы образования. Перед социологией образования возникает необходимость выйти за пределы изучаемой системы, освоить полученные в других отраслевых социологиях данные о тенденциях и перспективах социально-экономического развития, обосновать — на этой широкой основе — перспективный социальный заказ системе образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply