Субъекты образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, образование — не просто обстоятельство, а необходимое обстоятельство: пока существует человеческое общество (разделенное по полу, возрасту и труду) будет существовать процесс образования. Но формы этого процесса будут постоянно изменяться. Субъекты образования — «учитель» и «ученик» — будут рассматриваться как его функции. А это позволит объединить проблему формы и содержания образования с субъектным и структурнофункциональным подходами. Это опять-таки не две разные проблемы, а одна проблема, выступающая в разных обликах. Наконец, образование — не только обстоятельство, не только необходимое обстоятельство, но и постоянное обстоятельство. Точно так же, как и качественное спортивное питание спб интернет магазин предлагает по очень умеренным ценам.
___Образование всегда связано с определенной социокультурной сферой. Оно — один из наиболее динамичных факторов воздействия на социальные процессы. Это позволяет охарактеризовать образование как важнейший социальный институт общества конца ХХ — начала XXI вв. и как особый вид человеческой деятельности по получению знаний, умений, по формированию личности. Возможны два подхода к социологии образования: институциональный подход; личностный подход.
___Образование как социальный институт выступает в различных проявлениях, исследование которых и составляет предмет социологического анализа: сфера жизни общества, на которую воздействуют различные социальные условия, определяющие многоплановость социальной среды школы, педагогической среды; важный канал социальной мобильности, воспроизводства социальной структуры и социально-профессиональной структуры общества (и — соответственно — воспроизводства усиливающегося в российском обществе социального неравенства); реализация разнообразных функций и институциализированная форма удовлетворения разнообразных образовательных потребностей обучающихся1; особый вид социального пространства, структура образовательного пространства определяется уровнями и профилями образования (уровни — дошкольное, начальное, среднее, высшее, поствузовское; профили — общее, профессиональное /техническое, гуманитарное, социально-экономическое, естественнонаучное; педагогическое, инженерное, юридическое, сельскохозяйственное и т.д.), его масштабами (глобальное, европейское, федеральное, региональное, муниципальное и т.д.), взаимосвязью между его отдельными компонентами; сеть образовательных учреждений, различающихся по характеру и уровню материально-технической базы. Реальный разрыв в этих условиях педагогического процесса, в стартовых позициях для пединноваций должен учитываться при оценке их возможностей и результатов; форма занятости и трудоустройства для персонала этих учреждений, характеризующаяся определенной степенью и качеством кадрового обеспечения отрасли в масштабах страны, отдельных регионов и территорий; процесс обучения, включающий и субъектов (Учитель-Ученик), и содержательную сторону (учебные планы, программы с набором определенных предметов, дисциплин, курсов).
___Соответственно, применительно к системе образования можно говорить об особых социальных общностях (педагоги и учащиеся) и об учебной и обучающей деятельности как особых видах социокультурной деятельности; определенная ценность, связанная с установками, интересами, ориентациями и учащихся, и их родителей, и учителей; определенные результаты, уровень и качество образования, степень их соответствия не только индивидуальным склонностям учащихся, но и многообразным запросам общества, рыночной экономики. Речь идет о функциональной грамотности современного выпускника школы, его готовности к жизни и работе в ХХ! в. Отсюда перенос акцента с непосредственных результатов обучения на формирование у учащихся современных методов анализа, мышления, потребности в самообразовании; сфера образовательных услуг, в развитии которой надо все более ориентироваться на разнообразные (и по содержанию, и по готовности оплатить их — частично или полностью) запросы и потребности учащихся и их родителей; различные формы организации управления учреждениями образования и педагогическим процессом.
___При всей значимости институционального аспекта социологии образования сегодня все более на первый план выходит её личностное измерение — потребности, установки, мотивы, ценностные ориентации образовательной деятельности молодых людей. Социологи все чаще изучают образовательные интересы современной учащейся и студенческой молодежи России. Связь ученик — школа (студент — вуз) проявляется многопланово: обновление содержания образования, педагогические эксперименты и инновации во многом определяют характер учебной деятельности ученика, студента. В школе (вузе) он получает не только знания и умения, формируется его потребность в непрерывном образовании, навыки самообразования; общаясь с учителями (педагогами, преподавателями) и сверстникам, одноклассниками (сокурсниками), он приобретает столь необходимый для последующей жизни опыт общения в коллективе и умение соотносить свои интересы с интересами других. Наличие такого опыта поможет молодому человеку адаптироваться в новом для него коллективе (трудовом, учебном); именно в школе и вузе (не только в них, конечно) у взрослеющего подростка и молодого человека формируются жизненные ориентиры и ценностные ориентации, во многом определяющие его дальнейший жизненный путь. И сегодня актуально (может быть, даже еще более актуально, чем раньше), мнение российского мыслителя И. Ильина: «Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно выгодные возможности, техническое умение, которыми он, бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный, начинает злоупотреблять»; наконец, обучение в школе — это и период профориентации, выбора профессии и первичной профоподготовки, а обучение в вузе — освоение профессий, требующими высокой квалификации, профессиональное самоопределение.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply