Отношение к учебе

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Отношение к учебе резко меняется от класса к классу: по нашим данным, соотношение тех, кому нравится или не нравится учиться, составляет: у восьмиклассников — 11:1; у учащихся 9-11-х классов — 3:1. Выявляется узловая точка резкого перепада интересов учащихся — на рубеже 8-9-го классов. И тут сказываются социальные и социально-психологические факторы: в плане социальном — речь идет о негативных последствиях снижения в 1990-е гг. планки обязательного образования — от полного среднего к основному. Рассчитанная на преодоление «обязаловки» и формализма в обучении старшеклассников эта мера заметно сузила социальные возможности для многих из них продолжать обучение. В соотнесении с распространением платных образовательных услуг и сложностями в трудоустройстве подростков существенно усилилось неравенство стартовых возможностей учащейся молодежи; в плане социально-психологическом — речь идет о рубежных этапах социализации и индивидуализации молодого человека, происходящих возрастных изменениях в социально психологических ориентациях. На предыдущих этапах обучения еще не формируется собственное критическое отношение к современному состоянию школы. Оцениваются преимущественно конкретные школьные ситуации, обычно вне их связи с дальнейшими жизненными планами. Мотивация учебы старших подростков характеризуется устойчивым доминированием мотива самоутверждения. Равными ему по значимости и близкими по содержанию оказываются учебно-познавательные мотивы. В 10-11-х классах наряду с ними все большее значение приобретает мотив самосовершенствования, все сильнее проявляется потребность купить часы для самоопределения как ведущая потребность возраста.
___Учеба предстает перед учеником в двух планах: содержательном (изучаемые предметы, дисциплины) и персонифицированном (преподающие эти предметы учителя). Оба они пересекаются, дополняя друг друга. Если рассматривать содержание образования с точки зрения учеников, то главное здесь — разумная структура учебного плана, соотношение изучаемых ими предметов. Причем «разумность» в их понимании — это учет их предпочтений, склонностей, интересов. Исследования (Свердловская область; 1990-е гг.) выявили определенный перекос в этих предпочтениях: приоритет дисциплин гуманитарного (включая иностранный язык) цикла, определенная недооценка дисциплин физико-математического и — особенно — химико-биологического цикла. С конца 1990-х гг. начинает вновь возрастать интерес к дисциплинам физико-математического цикла (возможно, на волне растущего в массовом сознании понимания «переизбытка» экономистов, юристов, менеджеров и «нехватки» «технарей»). Предпочтения учеников не должны рассматриваться однозначно. Любимый предмет отражает: направленность интересов школьника, его значимость для культурного развития, дальнейшей жизни, личность учителя. Примечательны и оценки учащимися предпочитаемых ими типов учителей. Сегодня существуют различные подходы к выделению разных типов учителей. В своих многолетних исследованиях мы исходили из классификации, предложенной Г.Е. Зборовским: «друг» (с ним можно поделиться переживаниями); «менеджер» (помогает учащимся раскрыть способности); «тренер» (формирует знания, умения и навыки, которые пригодятся в жизни); «философ» (приучает мыслить творчески, нестандартно); «воспитатель» (и на досуге общается с учащимися); «экскурсовод» (дает необходимые знания, но сохраняет дистанцию с учениками); «генерал» (поддерживает на уроках «железную дисциплину»).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply