Взаимоотношения двух поколений

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Взаимоотношения двух поколений — молодого и старшего — нередко рассматриваются сегодня как конфликтные. Для современного российского общества острота конфликта усиливается прежде всего в связи с кардинальными изменениями в социальной жизни. К тому же старшему поколению трудно предъявить молодежи какие-то особые успехи и достижения. Существенный фактор конфликтности — слом, переоценка ценностей. Причем резонно предположить, что граница этого слома проходит как раз между поколениями. Кризис цен-ностного сознания молодежи отражается и на межпоколенческих отношениях. В конечном счете традиционные ценности (особенно, когда речь идет о тоталитарном, авторитарном обществе) — это ценности, усвоенные поколением родителей, старших. Отказ детей от них вольно или невольно означает и критику, осуждение ими образа мыслей и жизни отцов. Здесь важно учесть разные уровни отношения детей к ценностям взрослых (в том числе и учителей): на индивидуальном уровне конкретные родители (учителя) влияют на своих детей, учащихся; на поколенческом уровне молодое поколение так или иначе воспринимает ценности старшего поколения. Присущая ситуации кризиса ломка ценностных ориентаций молодых чаще всего переходит с поколенческого уровня на индивидуальный. Это не может не восприниматься взрослыми болезненно, с чувством горечи и обиды, Тем более (и тут проявляется второй момент), что они не могут прожить свои молодые годы заново, по иным меркам и критериям.
___Характеристика взаимоотношений поколений требует более многомерного подхода к их анализу. Своеобразный вариант соотнесения поколений предложил французский исследователь В. Горц. По его мнению, необходимо делить всех людей на «предшествующих» (старше 30 лет) и «последующих» (молодых). Над первыми довлеет груз прошлого, стереотипов, традиций. И лишь вторые в состоянии осуществить перемены к лучшему, преобразовать и обновить мир. Отсутствие жизненного опыта — черта объективно присущая молодежи — получает в рамках такого подхода позитивную оценку.
___Можно не соглашаться с этим, но нельзя не видеть серьезной проблемы: как сочетать ориентацию на перемены и недостаточную зрелость — социальную, интеллектуальную, духовную? К этому добавляется и удлинение продолжительности молодежного возраста. В ракурсе четырехпоколенного общества оно сказывается и в том, что молодые все дольше и дольше воспринимаются третьим и четвертым поколениями как «молодые» — даже в 35-40 лет. Это питает у части молодых инфантилистские (от лат. infantilis — детский) настроения. Тревожит не само по себе ощущение молодости у 35-40-летних, а то, что они стараются подольше не брать на себя всю полноту ответственности взрослого, социально зрелого человека. На другую сторону этой проблемы обратил внимание В.Т. Лисовский, высказав тревогу по поводу растущего «генерационного негативизма»: в условиях системного кризиса российского общества «молодежь начинают бояться и ненавидеть, искусственно противопоставлять ее «взрослому» обществу». «Социальные ценности, которыми жили «отцы», в новой исторической ситуации в подавляющем большинстве утратили практическое значение и в силу этого не наследуются «детьми», поскольку не пригодны им ни для настоящей, ни для будущей жизни». «Молодое поколение оказалось в ситуации, когда оно, логикой истории призванное продолжать развитие на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей, зачастую самостоятельно, нередко вопреки рецидивам старого мышления «отцов», их попыткам реставрировать прошлое». Возникает рассогласованность между различными функциями молодого поколения — воспроизводственной, инновационной и трансляционной. Терминологически ряд исследователей определяет эту ситуацию как «разрыв поколений» (generation gap) — «прерывистость и прерывность взаимосвязи в различных сферах жизнедеятельности между поколением родителей и поколением потомков, которые живут рядом друг с другом в одном и том же временном отрезке, но отделены друг от друга в жизненном опыте и различными общественными реалиями».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply