___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Ситуация усугубляется в связи с распространением феномена «социального исключения». Это — общесоциологическое понятие, характеризующее социальные последствия (вплоть до отторжения) тех социальных препятствий, которые испытываются индивидами и группами в ходе их взаимодействия с социальной системой. Ю.А. Зубок показала плодотворность его использования применительно к анализу современной молодежи России. «Несмотря на то, что исключение молодежи не является целью общества, вектор социальных преобразований, государственная политика и деятельность социальных институтов от образования до занятости могут быть неосознанно направлены в сторону ограничения прав и возможностей этой социально-демографической группы». «Молодежь попадает в сложную ситуацию выбора между самореализацией в социально-одобряемых формах (учеба, труд) и самоутверждением в рамках молодежной субкультуры, часто сопряженной с правонарушением и дестабилизацией общества».
___И тем важнее выявить динамику ценностных ориентации учителей. О некоторых тенденциях этих процессов позволяют судить материалы конкретно-социологических исследований, проведенных авторами на протяжении 1990-2000-х гг.
___Серьезные изменения в ценностных установках и ориентациях учителей произошли уже в начале реформ4. Характерны их самооценки своих социальных настроений. Достаточно наглядная картина: чем дальше развиваются реформы, чем негативнее они сказываются на снижающемся социальном престиже образования и ухудшающемся социальном положении учителя, тем пессимистичнее настроения учительства. В подобной ситуации, когда начинают преобладать пессиместические настроения вследствие плохой работы ЭВМ, очень может пригодиться высококвалифицированная компьютерная помощь, с невысокой стоимостью обслуживания.
___«Умеренных оптимистов» (верят: улучшения — пусть не скоро, в перспективе — произойдут) стало меньше. «Радикальных пессимистов» (считают: жизнь и дальше будет только ухудшаться) стало больше. У сельских учителей подобная ориентация — у каждого третьего. В целом за два года не очень возросло число «разочарованных», уставших от ожидания перемен к лучшему. Подчеркнем однако существенный штрих — учителям-селянам присуще более сильное и более запоздалое разочарование. У них дольше сохранялся «запас терпения». И тем резче был перепад настроений: у сельских учителей соотношение «готовых потерпеть» и «разочарованных» — составило 1:6, у городских — 1:1. Не стало больше «розовых оптимистов». Сама жизнь не очень располагала к подобным настроениям (вера в быстрые улучшения).
___Но воспитательная функция учителя, в недавние годы нередко преувеличенная и деформированная, воздействовала на многих педагогов по принципу «бумеранга». Вольно или невольно формируя приукрашенные, иллюзорные представления у детей, они и сами как бы оказывались в их плену. Тот факт, что у большинства учителей начал утверждаться реализм в оценке социальных процессов в стране, был весьма позитивным. Социальная база для популизма и социальной демагогии в учительской среде явно сужалась.
___И тем важнее выявить динамику ценностных ориентации учителей. О некоторых тенденциях этих процессов позволяют судить материалы конкретно-социологических исследований, проведенных авторами на протяжении 1990-2000-х гг.
___Серьезные изменения в ценностных установках и ориентациях учителей произошли уже в начале реформ4. Характерны их самооценки своих социальных настроений. Достаточно наглядная картина: чем дальше развиваются реформы, чем негативнее они сказываются на снижающемся социальном престиже образования и ухудшающемся социальном положении учителя, тем пессимистичнее настроения учительства. В подобной ситуации, когда начинают преобладать пессиместические настроения вследствие плохой работы ЭВМ, очень может пригодиться высококвалифицированная компьютерная помощь, с невысокой стоимостью обслуживания.
___«Умеренных оптимистов» (верят: улучшения — пусть не скоро, в перспективе — произойдут) стало меньше. «Радикальных пессимистов» (считают: жизнь и дальше будет только ухудшаться) стало больше. У сельских учителей подобная ориентация — у каждого третьего. В целом за два года не очень возросло число «разочарованных», уставших от ожидания перемен к лучшему. Подчеркнем однако существенный штрих — учителям-селянам присуще более сильное и более запоздалое разочарование. У них дольше сохранялся «запас терпения». И тем резче был перепад настроений: у сельских учителей соотношение «готовых потерпеть» и «разочарованных» — составило 1:6, у городских — 1:1. Не стало больше «розовых оптимистов». Сама жизнь не очень располагала к подобным настроениям (вера в быстрые улучшения).
___Но воспитательная функция учителя, в недавние годы нередко преувеличенная и деформированная, воздействовала на многих педагогов по принципу «бумеранга». Вольно или невольно формируя приукрашенные, иллюзорные представления у детей, они и сами как бы оказывались в их плену. Тот факт, что у большинства учителей начал утверждаться реализм в оценке социальных процессов в стране, был весьма позитивным. Социальная база для популизма и социальной демагогии в учительской среде явно сужалась.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::