«традиционалистские» настроения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___За два года несколько усилились «традиционалистские» настроения, Но оценки, в которых недавнее прошлое рисуется в светлых тонах, не были столь однозначными, как это пытались представить откровенные противники демократических реформ. В них реже отражалось стремление вернуться в прошлое. Гораздо чаще проявлялся протест против недостаточной социальной ориентации происходящих в стране реформ. Примечательно, что из «старого» в основном хотели бы вернуть преимущественно социальные гарантии — бесплатное образование, здравоохранение и т.д. Одновременно имело место своеобразная реакция «отторжения» на нигилистическое отношение к прошлому. Тем более что это «прошлое» для учителей-стажистов — время их юности и молодости. И уже поэтому оно окружено своеобразным романтическим ореолом.
___В городах (особенно — в малых и средних) возросли ноувистские настроения, ориентации на сегодняшний день, на сиюминутные и ситуативные решения и поступки. Еще в середине 1980-х гг. социологи зафиксировали распространенность подобной ориентации в молодежной среде. В любых состояниях выбора (будущей профессии, учебного заведения, места жительства, будущего супруга или супруги и т. д.) молодые руководствовались в основном принципом «мы хотим сегодня, мы хотим сейчас». Рост подобных настроений среди учителей чреват эффектом «заражения».
___Конкретизацией социальных настроений выступает беспокойство по поводу тех или иных острых социальных проблем. Что же вызывало наибольшие опасения у учителей области в начале 1990-х гг.?.
___Заметно неприятие негативных последствий социально-экономических и политических реформ: в тройку приоритетных острых социальных проблем вошли правовой беспредел, усилившееся социальное расслоение и снижение уровня жизни (что учителя — как бюджетники — ощутили непосредственно). Отметим и специфически «учительское» — сохранились опасения из-за низкого престижа образования, профессионализма (у каждого четвертого) и даже усилилась тревога из-за духовно-нравственного кризиса в обществе, утраты идеалов (в 1993 г. — у каждого пятого, в 1995 г. — у каждого четвертого).
___Ценностные ориентации во многом определяют представления о жизненном успехе. Поэтому такие представления и используются для их анализа и оценки.
___Исследования начала 1990-х гг. подтвердили реальное разнообразие ценностных ориентации. В основном, не изменились и приоритетные установки : Работа => Частная жизнь (семья, друзья) => Материальное благополучие => Культура
___Но содержательно эти установки характеризовались смещением акцентов. В оценке работы меньшее значение (в 1993 г. — две трети, в 1995 г. — треть) стали придавать тому, насколько она «интересна», «является делом по душе». Произошла переориентация двоякого рода. С одной стороны, — и это позитивно — более высоко стало оцениваться профессиональное мастерство (особенно — учителями — жителями малых и средних городов). С другой, — гораздо чаще учителя (особенно — сельские) стали отдавать предпочтение «нетрудной работе», «спокойной жизни».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply