___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Опросы показали: образ государства в рамках классического либерализма («государство должно разрабатывать «правила игры» и контролировать их выполнение всеми без исключения»; «государство должно выполнять роль «ночного сторожа» — охранять, но не вмешиваться в общественные процессы») не пользуется массовой поддержкой (эти параметры отмечены лишь 1 из 4 респондентов-учителей). И дело не столько в отрицании самих либеральных ценностей. Скорее сказывается неприятие того, как искаженно, непоследовательно и противоречиво реализовались эти идеи в ходе реформ 1980-90-х гг. Многие «правила игры» нечетки, противоречивы, постоянно меняются и нарушаются (прежде всего — самими властными структурами).
___Преобладают авторитарные установки («государство должно выполнять значительную часть функций управления, контроля в обществе, но ограничиваться рамками закона» 50%; «государство должно выполнять максимально полный контроль за всеми сферами жизни общества и человека» 26%). Но и здесь есть позитивные изменения: соотношение максимально полного контроля и контроля, ограниченного законом, явно в пользу второго — 1:2.
___Чего здесь больше? Проявлений общих закономерностей социальной инерции, механизмы которой пока еще слабо изучены и потому чаще всего недооцениваются? Здорового консерватизма, объективно более присущего системе образования и учительству (что, кстати, во многом предопределило устойчивость этой системы во всех передрягах социальной нестабильности)? Негативного отношения к демократическим реформам (и особенно к реформам в образовании), которые в силу своей непоследовательности, фрагментарности и незавершенности не только не улучшили, но по многим параметрам и ухудшили социальный статус и условия жизни учительства? При всей сложности ответов на эти вопросы важно учитывать: сегодня учащихся воспитывают и учат педагоги с различными, нередко противоположными ценностными ориентациями и установками. Ситуация еще более усложняется тем, что нередко ценностные ориентации конкретного учителя столь же противоречивы и изменчивы.
___Еще один примечательный момент, подтверждающий неправомерность однозначной, одноплановой трактовки ценностных установок учительства: ориентации на правовое государство преобладают, но одновременно установки в отношении демократии или порядка и дисциплины, ужесточения законов смещаются в сторону второго ориентира. И тут дело не в стремлении вернуться в условия тоталитарного режима, а в усталости и неприятии того правового беспредела, которым в конечном счете обернулись демократические реформы в России. Радикальных сторонников запретов, жесткой цензуры мало. Но умеренных сторонников государственного контроля за СМИ достаточно много — каждый четвертый. Сказывается распространенная в учительской среде негативная оценка влияния СМИ на сознание и поведение учащейся молодежи. Впрочем, и возврат к цензуре не получили распространения — каждый четвертый — сторонник свободы СМИ без каких-либо запретов. Можно отметить и еще один парадокс, зафиксированный многолетними исследованиями образа жизни учителей. Они поддерживают наведение порядка и жесткой дисциплины в обществе в целом, но не приемлют той бюрократической регламентации их профессиональной деятельности, которая возрождается под лозунгами устранения «демократических перегибов».
___Преобладают авторитарные установки («государство должно выполнять значительную часть функций управления, контроля в обществе, но ограничиваться рамками закона» 50%; «государство должно выполнять максимально полный контроль за всеми сферами жизни общества и человека» 26%). Но и здесь есть позитивные изменения: соотношение максимально полного контроля и контроля, ограниченного законом, явно в пользу второго — 1:2.
___Чего здесь больше? Проявлений общих закономерностей социальной инерции, механизмы которой пока еще слабо изучены и потому чаще всего недооцениваются? Здорового консерватизма, объективно более присущего системе образования и учительству (что, кстати, во многом предопределило устойчивость этой системы во всех передрягах социальной нестабильности)? Негативного отношения к демократическим реформам (и особенно к реформам в образовании), которые в силу своей непоследовательности, фрагментарности и незавершенности не только не улучшили, но по многим параметрам и ухудшили социальный статус и условия жизни учительства? При всей сложности ответов на эти вопросы важно учитывать: сегодня учащихся воспитывают и учат педагоги с различными, нередко противоположными ценностными ориентациями и установками. Ситуация еще более усложняется тем, что нередко ценностные ориентации конкретного учителя столь же противоречивы и изменчивы.
___Еще один примечательный момент, подтверждающий неправомерность однозначной, одноплановой трактовки ценностных установок учительства: ориентации на правовое государство преобладают, но одновременно установки в отношении демократии или порядка и дисциплины, ужесточения законов смещаются в сторону второго ориентира. И тут дело не в стремлении вернуться в условия тоталитарного режима, а в усталости и неприятии того правового беспредела, которым в конечном счете обернулись демократические реформы в России. Радикальных сторонников запретов, жесткой цензуры мало. Но умеренных сторонников государственного контроля за СМИ достаточно много — каждый четвертый. Сказывается распространенная в учительской среде негативная оценка влияния СМИ на сознание и поведение учащейся молодежи. Впрочем, и возврат к цензуре не получили распространения — каждый четвертый — сторонник свободы СМИ без каких-либо запретов. Можно отметить и еще один парадокс, зафиксированный многолетними исследованиями образа жизни учителей. Они поддерживают наведение порядка и жесткой дисциплины в обществе в целом, но не приемлют той бюрократической регламентации их профессиональной деятельности, которая возрождается под лозунгами устранения «демократических перегибов».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::