грань проблемы ценностных ориентации

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В данном случае обозначается еще одна грань проблемы ценностных ориентации учительства: насколько они сходны с ценностными ориентациями учащихся, в какой мере это содействует (или противодействует?) взаимопониманию двух поколений, утверждению терпимости, толерантности в их взаимоотношениях?
___Обозначенная проблема имеет ряд аспектов, что определяется уже многогранностью понятия толерантность. Оно охватывает такие близкие, но все-таки весьма отличные по смыслу характеристики, как терпимость к иному (чужому) образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям; способность переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора внешней среды; допустимое отклонение от какого-либо стандарта, нормы; допустимое, позволительное, сносное в отношениях между людьми; готовность и умение проявить терпимость. Это многообразие толерантности конкретизируется в постановке определенных исследовательских задач. Проведя исследования, ученые выяснили, что с хорошим микроклиматом зимний сад остекление должен иметь весьма герметичное, также с этой задачей успешно справляется поликарбонатный лист.
___Прежде всего, насколько молодые и взрослые терпимы к происходящим в обществе изменениям? Мы уже видели, как эти изменения оцениваются учителями. К сожалению, сравнить по данному параметру установки учителей и учащихся по материалам собственных исследований мы не можем, но хорошую основу для серьезных размышлений в этом направлении дают материалы исследований ВЦИОМ.
___С одной стороны, среди молодых людей меньше удельный вес тех, кто не может приспособиться к условиям переходного времени, к нынешним переменам (впрочем, здесь они близки к среднему поколению). С другой стороны, они чаще отмечают, что «живут, как и жили раньше», для них ничего особенно не изменилось. Очевидно, это связано с их положением в семье родителей, которые берут на себя большую часть забот даже о взрослых детях. Скорее всего, это же обстоятельство сказывается и в соотношении ответов «приходится вертеться, подрабатывать, браться за любое дело, лишь бы обеспечить себе и детям терпимую жизнь». Такова позиция каждого третьего молодого человека, хотя и тут их удельный вес ниже, чем в более старших возрастных группах, за исключением лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Можно подчеркнуть распространенность в молодежной среде такого активного, деятельностного проявления толерантности: люди должны не просто терпеть жизнь как она есть, но создавать себе условия для «терпимой жизни». Способствовать массовому пониманию и утверждению этой ценностной установки в молодежном сознании — важная задача педагогов. И важно опираться на общие изменения ценностного сознания молодежи, в котором усиливаются деловитость и предприимчивость, прагматизм и рациональность, готовность к интенсивному труду, но при условии достойной оплаты и качества, связанные с растущим ощущением свободы личности — самостоятельность в мыслях и действиях, самореализация и развитие индивидуальности, чувство собственного достоинства.
___Не менее значим и другой аспект: насколько молодежь принимает ценности и нормы общества взрослых, терпима по отношению к ним? Насколько у нее сформирована «культура мира» — социокультурные ценности терпимости, солидарности, демократии, прав человека, насколько она «научилась жить вместе»? Насколько у нее утвердилось понимание мира как «единства разнообразия»?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply