___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Изучение ценностей, ценностных ориентаций является одной из важнейших задач социологии. Между тем, неоднородность, многоуровневость, противоречивость самих ценностных ориентаций ставят их в ряд самых сложных для социологического исследования проблем. Не случайно современная социологическая литература так пестра в отношении методологических оснований изучения ценностей, методических приемов их исследования, «набора» предлагаемых на выбор ценностей и т.д. И все же интерес (как научный, так и «социальный») к этой проблеме мотивирует исследовательский поиск. Особое внимание социолога привлекает такая специфическая группа, как молодежь.
___Это обусловлено несколькими обстоятельствами. Во-первых, подчеркнем социальную значимость этой социально-демографической группы — как с точки зрения ее количественных параметров, так и с «футуристической» точки зрения. Во-вторых, процесс взросления, освоения новых социальных ролей всегда противоречив, зачастую болезнен. Поэтому важно понять, каким образом молодежь выстраивает свои жизненные сценарии, модели профессионального, личностного самоопределения. В-третьих, молодежь, безусловно, всегда «другая». И возникает потребность понять, какая именно, в чем эта инаковость проявляется. Именно поэтому изучение ценностных ориентаций молодежи современно всегда. Вместе с тем, значительный интерес представляет сопоставление их с ценностными ориентациями и установками ближайшего окружения, каковым являются родителя и учителя — основные субъекты образовательного процесса.
___Социолог, изучающий ценностные ориентации, всегда сталкивается с проблемой выбора метода их изучения. Выбранный в данном исследовании вариант состоял в том, что респондентам был предложен набор, состоящий из 15-ти слов-ценностей, из которых нужно было выбыло выбрать 5 наиболее значимых. При этом очевидно, что в этом наборе важно все: и семья, и образование, и деньги, и удовольствие. Тем не менее, необходимость выбора задавала ситуацию конкуренции.
___Это обусловлено несколькими обстоятельствами. Во-первых, подчеркнем социальную значимость этой социально-демографической группы — как с точки зрения ее количественных параметров, так и с «футуристической» точки зрения. Во-вторых, процесс взросления, освоения новых социальных ролей всегда противоречив, зачастую болезнен. Поэтому важно понять, каким образом молодежь выстраивает свои жизненные сценарии, модели профессионального, личностного самоопределения. В-третьих, молодежь, безусловно, всегда «другая». И возникает потребность понять, какая именно, в чем эта инаковость проявляется. Именно поэтому изучение ценностных ориентаций молодежи современно всегда. Вместе с тем, значительный интерес представляет сопоставление их с ценностными ориентациями и установками ближайшего окружения, каковым являются родителя и учителя — основные субъекты образовательного процесса.
___Социолог, изучающий ценностные ориентации, всегда сталкивается с проблемой выбора метода их изучения. Выбранный в данном исследовании вариант состоял в том, что респондентам был предложен набор, состоящий из 15-ти слов-ценностей, из которых нужно было выбыло выбрать 5 наиболее значимых. При этом очевидно, что в этом наборе важно все: и семья, и образование, и деньги, и удовольствие. Тем не менее, необходимость выбора задавала ситуацию конкуренции.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::