Место и роль ценностей

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Место и роль ценностей в ценностной ориентации являются основанием для выделения двух ее модификаций. К первому типу относятся различные виды социальных ценностей и соотносимые с ними разновидности ценностных ориентаций — экономические ориентации (от экономических ценностей), политические (политические ценности), нравственные (моральные ценности), эстетические (ценности искусства), коммуникативные (ценности общения) и т.д. Второй тип отражает структуру важнейших сфер самореализации субъекта — профессионально-трудовая деятельность, семью, работу, досуг и т.п., — систему жизненных ориентаций субъекта. Как служат ориентирами ночью светильники в восточном стиле, которые весьма эксклюзивны и необычны, а также недороги.
___При этом разумно исходить из идеи Н.И. Лапина о «базовых ценностях», «ценностном ядре», стержне, на котором держится ценностное сознание индивидов. Эти наиболее общие, базовые ценности, составляющие основу ценностного сознания людей и влияющие на их поступки в разных областях их жизни, формируются, как правило, в период первичной социализации личности, оставаясь в дальнейшем относительно стабильными.
___В эмпирической модели изучения ценностных установок и ориентаций студенческой молодежи стран ШОС модификации ценностных ориентаций были представлены в качестве терминальных и инструментальных ценностей. Терминальные ценности характеризуют жизненные целевые установки, раскрывают общую направленность поведения на основе формирования жизненно важных целей, отражают основные сферы самореализации личности. Инструментальные ценности отражают представления о допустимых, возможных, признаваемых средствах достижения жизненно важных целей. Инструментальные ценности проявляют и степень интериоризации молодежью социально декларируемых ценностей. Характер и структура терминальных и инструментальных ценностей выявлялись двумя вопросами студенческой анкеты: «Что для Вас наиболее ценно в жизни?» и «Что сегодня важнее для достижения успеха в жизни?».
___Исходным для анализа ценностных ориентаций является определение общих жизненных ориентиров. Весьма условно в варианты ответов была заложена известная альтернатива Э. Фромма «Быть (вариант 2) или Иметь (вариант 1)?» («To be or to have»). Наконец, духовность соотносилась со святостью, «высшими» ценностями (вариант 3).
___Заметно, что для российских студентов (для каждого второго) характерен акцент на достижительную жизненную стратегию («хавательную» — звучит это на российском молодежном жаргоне как производное от to have — иметь). Одновременно проявляется и недооценка нравственной стороны жизненных успехов. Респонденты не очень склонны соотносить духовность со святостью, «высшими» ценностями. Отметим возникающую раздвоенность ценностного сознания российского студенчества — в отношении к ценностям православия. С одной стороны, налицо распространение религиозного мировоззрения и веры (до 70-75% российских студентов отмечают в разных исследованиях последних лет, что они — «верующие»). Но воспринимаются они весьма поверхностно и — самое главное — большинство студенты не ощущают их влияния на формирование своей системы ценностей. Более того, выявляется противоречие между рыночными экономическими ценностями, ориентированными на максимизацию прибыли, и ценностями православия в России, которые не содержат ориентацию на накопление богатства. Аналогичное противоречие присуще одобряемым церковью личностных качеств и требованиями, которые предъявляются к молодежи в новых экономических условиях. Как быть успешным, проявляя смирение, исповедуя принцип достаточности, нестяжательства, терпение и страдание в период «дикого накопления капитала»?
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply