Современная молодежь

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Современная молодежь — люди совершенно новой формации, период социализации которых пришелся на эпоху рыночных реформ, расцвета «дикого» капитализма. Болезненно сказывалась уже сама ломка ценностных ориентаций и установок. Как отмечал польский социолог П. Штомпка, «когда происходит быстрое и радикальное изменение общества, без четкого направления и понятного смысла, экзистенциональная безопасность оказывается под вопросом, и появляется общее недоверие», социум переживает социальную (культурную) травму. С логикой социокультурных перемен, когда рушатся складывавшиеся десятилетиями традиции, верования, идеологии, жизненные стили и формы, трансформируются структуры престижа, старые общественно-культурные идентификации уступают место совершенно новым, Л.Г. Ионин связывает с «движением от моностилистической к полистилистической культуре», что наиболее характерно для современной молодежной культуры. В условиях социальных трансформаций качественно изменяется значимость для молодого поколения жизненного и социального опыта старших поколений. Этот опыт — в отличие от периодов эволюционного, «спокойного» развития — не воспринимается молодежью как актуальный и для нее. Вольно или невольно у неё возникает вопрос: «Если жизненные устои и ценностные ориентиры предшествующих поколений нуждаются в «перестройке», «кардинальной реформе», «ломке» («Великом Отказе», по словам Г. Маркузе), то почему мы должны сохранять эти устои и следовать этим ориентирам?» По данным тюменских социологов, лишь 31% молодых людей твердо заявляют, что родители для них — образец; для 47% родители могут служить образцом далеко не во всем; 11% — вообще не признают родителей образцом; еще 11% затруднились с ответом. Современная молодёжь также считает, что бытовая техника в махачкале имеет самые выгодные цены и самое высокое качество.
___Дополнительный импульс подобным настроениям придали в лихие 1990-е (да и в более стабильные 2000-е) деформации исторической памяти практически на всем постсоветском пространстве. Деформации, к которым «приложили руку» и политики, и публицисты, и ученые-обществоведы, и — особенно — СМИ. В отношении современного студенчества сказывается и важнейшая закономерность транзитивных, переходных эпох — парадоксальность его ценностного сознания1. Современная цивилизация («общество риска», по оценке У. Бека) резко усиливает эту парадоксальность, поскольку все более неопределенным, нестабильным, непредсказуемым становится не только отдаленное, но и ближайшее будущее. Соответственно сознание и поведение человека приобретает ситуативный, «текучий» характер.
___В процессе социального становления и развития молодежь нуждается в надежных жизненных ориентирах. Без прочной опоры на общественные и групповые ценности ей трудно определить цели на ближайшую и отдаленную перспективы, выбрать адекватные действия для их осуществления. Ценностные ориентации студентов выражают, с одной стороны, их личностные интересы и потребности, с другой — отношение к обществу и его проблемам. Серьезно изменились и межпоколенческие отношения. И тут речь, вероятно, должна идти не столько об обострении и усилении конфликта «отцов и детей». Население России, например, рассматривает межпоколенческие различия менее значимыми в сравнении с социальноэкономическими и социально-политическими.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply