Модальность ценностных систем

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Модальность ценностных систем, состав и структура ценностного сознания и сам механизм преемственности и изменчивости ценностных ориентаций зависят от характера динамики самой социальной среды, в которую вписан субъект. В одном из первых постперестроечных исследований молодежи в 1991 г. «Молодежь России и рынок» главное, что отмечалось в анализе ценностных ориентаций молодежи, — их противоречивый характер, что детерминировалось объективно существующим противоречием между реальным состояние общества и перспективами его развития. Молодежь отвергала «старые» социалистические ценности, осторожно относилась к новым либеральным ценностным идеям. Такой маргинальный, адаптационный тип динамики проявлялся в структуре ценностных ориентаций через сочетание прямо противоположных приоритетов. Патерналистские и иждивенческие настроения сопровождались установками на самостоятельность, инициативность, деловую активность; прагматичность с ее ориентациями на материальные ценностями соседствовала с высокой значимостью профессионально-трудовых и коммуникативных ценностей, высокая оценка ценностей демократии и рыночной экономии — с распространенной аполитичностью молодых и т.п. Поэтому для отделочных работ сегодня особенно важно купить сухие смеси недорого, которые будут также сертифицированны и лицензированы.
___Изменили ли прошедшие годы характер и тип динамики ценностных ориентаций студенческой молодежи? Мониторинги студенческого сознания с 1999 г. демонстрируют воспроизводство структуры ценностного сознания молодежи и практическую неизменность ценностных приоритетов, сложившихся в постперестроечный период. Рынок и демократия перестали восприниматься как возможностное бытие. Да, у молодежи 2000-х гг. гораздо больше возможностей и шансов для самореализации. Однако реальный рынок и реально существующая демократия не только не сняли, а во многом законсервировали, и в определенной мере усилили волнующие молодежь социальные проблемы.
___Примечательно, что определенная устойчивость ценностных ориентаций выявилась и в рамках международного исследования, охватившего студентов 4 стран ШОС — Казахстана (РК), Кыргызстана (КР), России (РФ) и Таджикистана (РТ). Заметно сходство рангового ряда. Это особенно видно, если сравнивать те ценности, которые вошли в «пятерку приоритетов» у респондентов каждой из стран:
___Лидирующие позиции в ранговой шкале студентов занимают ценности частной жизни — семья и здоровье. Подобный ценностный расклад для социологов уже стал привычным, тривиальным. Собственно, меняясь местами, они фигурируют во многих исследованиях1. При этом в отношении студентов (да и молодежи в целом) особенно проявляется разрыв между вербальной значимостью здоровья как ценности и реальным поведением большинства, весьма далеким от норм и требований валеологической культуры, здорового образа жизни. Весьма противоречиво в студенческой среде соотношение между признанием ценности семьи и реальным отношением к браку и семье. Приоритет семьи как ценности отражает, во многом, маргинальный, переходный статус студенческой молодежи. Еще существующая зависимость студентов от благополучия их родительской семьи дополняется ориентацией на успешное создание семьи собственной.
___Соответственно возрастает самоценность семьи — акцент с традиционного институционального её понимания переносится на неформальные, межличностные отношения. Поэтому столь спокойно в молодежной среде относятся к добрачным связям, гражданскому браку. Последнее отражает и изменение в отношении молодежи к семье на рубеже веков. Для традиционных представлений — в духе коллективистских культур — было характерно соотнесение семейных отношений с нормами обязательной долговременной взаимности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply