Кардинальные и динамичные социальные изменения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Кардинальные и динамичные социальные изменения, процессы вестернизации усилили стремление студентов 2000-х гг. получить более раннюю независимость от родителей, как в экономическом, так и в личностном плане (массовое появление гражданских браков). Но большинство использует преимущественно родительские материальные ресурсы для получения высшего образования на платной основе, удовлетворения своих потребностей, оставаясь пока в экономической зависимости от родителей. Примером этому может служить богато оформленный винный погреб фото который имеет свои в инстаграме.
___Однако нельзя игнорировать и немалый воспитательный потенциал семьи. Как верно подчеркивают наши казахстанские коллеги, именно в семье закладываются основы патриотического воспитания. Семья является важнейшим социальным институтом, где формируются основы духовно-нравственного воспитания. Проведенный ими социологический опрос (декабрь, 2004 г.) показал приоритетность среди молодежи Республики Казахстан традиционных, устоявшихся ценностей — благополучия своей семьи (56%), работы (36%), личной безопасности (35%)1 2.
___Конкурентное поле сохраняется за следующей тройкой ценностей — деньги (материальное благополучие), интересная работа, друзья. С небольшим отрывом друг от друга эти ценности являются ядром ценностного сознания студенческой молодежи. Подчеркнем — как новое и весьма позитивное явление — в пятерку приоритетов вошло такое важное качество, как уверенность в себе (у респондентов из РТ оно даже вышло на второе место в ранговом ряду). И это отражает тенденцию: ориентации в духе «Я-концепции», самоактуализации и самореализации становятся значимыми в студенческой среде.
___Отметим и то, что в современной ценностной структуре молодежи связь между деньгами и работой весьма неоднозначна. Для какой-то части молодежи деньги стали самоценностью, для них они действительно «не пахнут». Однако значительная часть студентов сегодня работают и начинают по-иному относиться к заработанным деньгам. И самое главное — в студенческой среде все более преобладает понимание зарплаты как достойной (или недостойной) оценки их труда.
___Важные моменты проявляются и при анализе срединного блока ценностных ориентаций, охватывающего те ценности, которые значимы для 15-25% респондентов. Они достаточно разнородны — от свободы, независимости и личной безопасности до высокого профессионализма, творчества и секса, жизни в свое удовольствие. За ценностью свободы важно видеть различия в её субъективном понимании — в диапазоне: «свободы от» — «свободы для». Пока, как показывают дополнительные исследования, в студенческой среде свобода и независимость воспринимаются в связи с их ущемлением, фрустрацией и потому носит преимущественно «защитный» характер. Тревожный момент — работа в ценностном сознании студенчества рассматривается в отрыве от профессионализма и творчества. В немалой степени это — следствие бытовавшего в советский период разграничения «творческих» и «нетворческих» профессий, когда к разряду последних фактически относились не только профессии неквалифицированного ручного труда, но и многие интеллектуальные профессии (инженер, врач, учитель и т.д.). Иной аспект проблемы высвечивает распространенность «эпикурейской» ценности (жить в свое удовольствие) (отмечено в диапазоне: каждым четвертым респондентом из РФ — почти каждым третьим респондентом из РК). Выясняется, что часть студентов и не связывает «хорошую жизнь» с трудом, рассчитывая, очевидно, на легкие случайные заработки и нетрудовые доходы.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply