Конкретизация ценностных установок студентов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Конкретизация ценностных установок студентов — это их представления о факторах успеха. Сам по себе успех как ценность в ранговом ряду ценностных ориентаций молодежи и студентов претерпел заметные изменения. Если установка на успех в 1970-е гг. была характерна для 10-15% респондентов, то в 1990-е гг. — уже для 60-70%. Эти изменения отражали и усиление роли индивидуалистических ориентаций, и известную экстремальность жизненной ситуации в разгар реформ по рецептам «шоковой терапии». Для большинства молодых людей успех стал означать, прежде всего, достижение материального благополучия посредством карьеры, приобретения высокого социального статуса. Важность общественного признания зачастую ставилась под сомнение. Но достижение успеха оказалось не таким легким, как представлялось. Уже к началу 2000-х гг. 60% молодых респондентов не верили в возможность добиться успеха честным путем. Это толкало многих из них на моральную неразборчивость в выборе средств для достижения успеха. Нестабильность и неопределенность перспектив развития социума толкала молодежь жить по принципу «здесь и сейчас», ориентируясь на сиюминутные достижения, не строя долгосрочных планов. Это как для качественного фундамента здания, необходимо сертифицированный бетон купить от сертифицированного производителя. Утверждалось причудливое сочетание оптимизма (в отношении социальных и личностных перспектив) и пессимизма (в отношении возможностей трудоустройства по специальности и получаемой профессии), распространялись ориентиры ноувизма (жить сегодняшним днем).
___В отношении успеха как ценности важно учитывать и еще одно изменение. На смену патерналистским и в какой-то мере инфантилистским настроениям («Я могу чего-то добиться в жизни только благодаря помощи извне») приходит осознание необходимости прежде всего личностных, деятельностных усилий («Мой успех зависит от меня, от моей предприимчивости»). Характерно, что у студентов стран ШОС в ряду важных для успеха факторов выдвинулись ум (у респондентов из КР он — по рангу — на первом месте, отмечен каждым третьим) неординарность, талант (отмечен каждым шестым респондентом из РФ), предприимчивость.
___Немаловажную роль в установках респонденты стали отводить образованию как основе, фундаменту будущей успешной жизни. Если еще в начале 1990-х гг. главным считалось везение, стечение обстоятельств, умение рисковать, а уровень образования не играл существенной роли, то в последнее время он становится все более значимым фактором достижения успеха (у респондентов из РТ он — по рангу — на первом месте). Но отметим и негативный момент: в ответах респондентов из РФ проявился «рецидив» дикого рынка — связи и знакомства для них оказались вновь важнее образования. Трудно без дополнительного анализа выяснить предпосылки такого «отката» общественного мнения.
___Сошлемся на исследование стратегий трудоустройства молодежи, выявившие: каждый пятый использует «сетевую» стратегию (ориентирована преимущественно на сетевые ресурсы — родственные и дружеские связи), а каждый второй — «смешанную» (сетевую + другие).
___Конечно прагматическая ориентация на успех не должна оцениваться однозначно. Практицизм и прагматизм нередко связаны с эгоистическими устремлениями, чреваты нравственными издержками. Порой во имя их нарушаются нормы морали и законы. Но есть и другая сторона практицизма — стремление молодого человека обеспечить себе нормальное социальное положение, материальное благополучие, создать предпосылки для культурного досуга. А самое главное: прагматизм молодых — это их реакция на бесконечные обещания и декларации, да и готовность к реальным конкретным делам. И вряд ли сегодня разумны и правомерны любые попытки «беспощадной» борьбы с вещизмом и потребительством молодежи.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply