___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Не могло не сказаться, как отмечают исследователи, что в ходе реформ была упразднена идеология особой общественной значимости труда, трудового воспитания. В СМИ исчез образ честного труженика, передовика производства, вообще всякого трудящегося человека. Быть рабочим, техником, инженером стало непрестижно. Произошла замена «героев труда» «идолами потребления» (поп-звезды, юмористы, пародисты, астрологи, модные журналисты, сексологи и т.п.). Это всё равно как редактировать пост в инстаграме — можно размещать только качественный, полезный и интересный контент.
___Наконец, нельзя обойти и те ценности, которые замыкают ранговый ряд ценностных ориентаций студенческой молодежи (отмечены не более чем 10% респондентов). Тем более что в круг этих ценностей традиционно попали творчество, красота, общение с природой. Явная недооценка студентами значимости творчества приходит в противоречие с вызовами XXI в. и его требованиями к высококвалифицированным специалистам. Модель такого специалиста — «модерной личности» («modern personality»), по мнению американских социологов Д. Смита и А. Инкелеса, включает: открытость инновациям, будь то новый опыт или идеи; независимость от чужого мнения, авторитетов; чувство высокой личной ответственности и активная гражданская позиция; уважение законов и других людей независимо от их социального статуса, национальности; вера в способность самостоятельно или вместе с другими влиять на происходящее вокруг и решать возникшие проблемы; ориентация на настоящее и будущее, а не на прошлое; неприятие пассивности, покорности, фатализма, особенно когда дело касается собственной судьбы. При этом — особенно на перспективу — важно видеть в ценностной ориентации не только побудительный, мотивационный и регулятивноориентационный момент жизнедеятельности личности, но и важный показатель ее социальной зрелости. Нуждаются в серьезном уточнении и представления о кризисе идеалов и ценностей молодых. Да, во многом разрушились многие идеологемы, политизированные иллюзии и стереотипы. Однако сфера нравственности, ориентация на порядочность и искренность в межличностных отношениях оказалась более устойчивой. И это — при всех издержках — позитивный момент.
___Плодотворным является и понимание ценностного сознания студенческой молодежи как парадоксального. Эта парадоксальность связана со многими факторами и проявляется многообразно. Диапазон и количество социальных ролей личности определяется многообразием социальных групп, с которыми она себя идентифицирует, разнообразной структурой деятельности и отношений, в которые она включена. Каждая роль — совокупность значений и норм, без усвоения которых невозможна коммуникация, установление социальных связей человека с миром. Преодолевая свою разорванность, человек должен оставаться самим собой. Меняя свои роли, личность стоит «над» каждой из них. Каждая роль лишь аспект целостного поведения личности. Воссоздание этой целостности возможно лишь на основе установления связи между различными формами актуализации личности. При этом создается своего рода проблемная ситуация как необходимый момент самосознания личности, как точка, в которой заданная мотивация поступков преобразуется в самодетерминацию выбора жизненно важных целей.
___Одни из парадоксов молодежного сознания и поведения связан со спецификой социализации современной молодежи (трудности освоения опыта старшего поколения в переломную, кризисную эпоху). Соответственно, парадоксальность приобретает межпоколенческий характер. Показательно в данном отношении и то, что исследование «Социальные проблемы молодежи Казахстана» отметило эклектичность и амбивалентнорсть ее ценностных установок. Новые ценности, характерные для западных обществ с рыночной экономикой (индивидуализм, прагматизм, стремление к высокому достатку), уживаются в сознании молодых с традиционными историко-культурными особенностями (коллективизмом, справедливостью, равенством). Как показывают результаты, проведенного в августе-сентябре 2008 г. в Восточно-Казахстанской области РК социологического исследования, прослеживается снижение толерантности по отношению к представителям других вероисповеданий и национальностей, возрастание готовности поддержать идеи экстремизма.
___Наконец, нельзя обойти и те ценности, которые замыкают ранговый ряд ценностных ориентаций студенческой молодежи (отмечены не более чем 10% респондентов). Тем более что в круг этих ценностей традиционно попали творчество, красота, общение с природой. Явная недооценка студентами значимости творчества приходит в противоречие с вызовами XXI в. и его требованиями к высококвалифицированным специалистам. Модель такого специалиста — «модерной личности» («modern personality»), по мнению американских социологов Д. Смита и А. Инкелеса, включает: открытость инновациям, будь то новый опыт или идеи; независимость от чужого мнения, авторитетов; чувство высокой личной ответственности и активная гражданская позиция; уважение законов и других людей независимо от их социального статуса, национальности; вера в способность самостоятельно или вместе с другими влиять на происходящее вокруг и решать возникшие проблемы; ориентация на настоящее и будущее, а не на прошлое; неприятие пассивности, покорности, фатализма, особенно когда дело касается собственной судьбы. При этом — особенно на перспективу — важно видеть в ценностной ориентации не только побудительный, мотивационный и регулятивноориентационный момент жизнедеятельности личности, но и важный показатель ее социальной зрелости. Нуждаются в серьезном уточнении и представления о кризисе идеалов и ценностей молодых. Да, во многом разрушились многие идеологемы, политизированные иллюзии и стереотипы. Однако сфера нравственности, ориентация на порядочность и искренность в межличностных отношениях оказалась более устойчивой. И это — при всех издержках — позитивный момент.
___Плодотворным является и понимание ценностного сознания студенческой молодежи как парадоксального. Эта парадоксальность связана со многими факторами и проявляется многообразно. Диапазон и количество социальных ролей личности определяется многообразием социальных групп, с которыми она себя идентифицирует, разнообразной структурой деятельности и отношений, в которые она включена. Каждая роль — совокупность значений и норм, без усвоения которых невозможна коммуникация, установление социальных связей человека с миром. Преодолевая свою разорванность, человек должен оставаться самим собой. Меняя свои роли, личность стоит «над» каждой из них. Каждая роль лишь аспект целостного поведения личности. Воссоздание этой целостности возможно лишь на основе установления связи между различными формами актуализации личности. При этом создается своего рода проблемная ситуация как необходимый момент самосознания личности, как точка, в которой заданная мотивация поступков преобразуется в самодетерминацию выбора жизненно важных целей.
___Одни из парадоксов молодежного сознания и поведения связан со спецификой социализации современной молодежи (трудности освоения опыта старшего поколения в переломную, кризисную эпоху). Соответственно, парадоксальность приобретает межпоколенческий характер. Показательно в данном отношении и то, что исследование «Социальные проблемы молодежи Казахстана» отметило эклектичность и амбивалентнорсть ее ценностных установок. Новые ценности, характерные для западных обществ с рыночной экономикой (индивидуализм, прагматизм, стремление к высокому достатку), уживаются в сознании молодых с традиционными историко-культурными особенностями (коллективизмом, справедливостью, равенством). Как показывают результаты, проведенного в августе-сентябре 2008 г. в Восточно-Казахстанской области РК социологического исследования, прослеживается снижение толерантности по отношению к представителям других вероисповеданий и национальностей, возрастание готовности поддержать идеи экстремизма.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::