Гражданам России

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Гражданам России досталась тяжелая ноша — жить в эпоху перемен: перестройка, либерализация, очередная реформа (а потом модернизация) высшего профессионального образования, Болонский процесс и т.д. В настоящее время существует следующая целевая установка системы образования в целом: сделать образование важнейшим ресурсом личностного, общественного и государственного развития, реализации важнейших для граждан, общества и государства ценностных ориентиров (свобода, благосостояние, безопасность). При этом выделяются следующие главные проблемы в системе высшего образования: неотработанность для новых условий механизма управления вузами; существующий дисбаланс по отношению к вузам, так как половина выпускников идет работать не по специальности; необходимость корректировки содержания и технологии образования; неадекватность ГОСов рынку труда; снижение качества образования при росте массовости и другие. Кроме того, мы вынуждены учитывать идеи Болонской декларации о приведении образовательных систем стран-участниц к некоему стандарту, для чего необходимо: ввести двухступенчатое высшее образование (бакалавриат, магистратура); принять систему сопоставимых степеней; ввести систему зачетных единиц (кредитов) для унификации количественного учета получаемого образования; расширить мобильность студентов, преподавателей и исследователей; содействовать европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования; реализовать принцип «обучение через всю жизнь». Соответственно в планах Минобразования и науки России появились такие пункты, как разработка системы кредитов, создание системы мониторинга потребностей рынка труда, развитие целевой контрактной подготовки. Можно сказать, что Концепция модернизации российского образования и Болонская декларация содержат много общих положений и мероприятий. Это значит, что развитие нашей системы образования идет в русле европейской системы, а потому Россия может быть вскоре интегрирована с «Европой знаний». Клиники Москвы сегодня стремительно модернизируются и совершенствуются, это позволяет оказывать населению высококачественные медицинские услуги по весьма приемлемым ценам.
___Но так ли все хорошо? Стоит ли так резко менять нашу систему образования? Под какую модель специалиста мы меняем наше образование? Кто оценил экономическую целесообразность этой акции? Очевидно, что подготовка бакалавров будет уступать подготовке специалистов. Так в чем же выигрыш? Как будут развиваться техникумы в этой схеме? Нужна ли мобильность зарубежным студентам для посещения России? Она у них уже есть. Нужна ли мобильность нашим студентам и преподавателям? Да, но где взять для этого деньги? Переход на 3-4-летнее бакалаврское обучение оставит без работы как минимум 20% педагогов. Куда они пойдут? Это, к тому же, наложится на демографический спад. Как решать эту проблему? Над этими вопросам надо думать. Однако если этот процесс неизбежен, то и в нем можно найти свои достоинства. Только вот бы не потерять нашу образовательную систему.
___С точки зрения экономики, в нашем государстве функционирует (плохо или хорошо — другой вопрос) социально-производственный комплекс, есть и рабочие места, которые должны быть заняты соответствующими кадрами. Развитие комплекса должно подкрепляться надлежащей кадровой политикой, конкретизируемой на уровне отрасли, округа, региона. Это — база формирования национальной и экономической безопасности страны.
___От общих проблем перейдем к более конкретным. В частности, перед работниками Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) стоит задача подготовки специалиста, способного обеспечить бесперебойную работу железнодорожного транспорта, отвечающего за безопасность движения поездов, пассажиров и грузов. Значит, качество его подготовки не должно вызывать никаких сомнений. Как его оценить? Это — одна из нерешенных проблем профессионального образования, в том числе и высшего.
___Мы считаем, что качество образования молодых специалистов определяет заказчик — по соответствию полученного ими профессионального образования миссии данного предприятия и требованиям рабочего места.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply