___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Обозначим основные выводы, которые можно сделать исходя из полученных данных. Для выпускников Свердловской области в целом характерны общие тенденции, свойственные этой возрастной группе в целом. На первом плане — приоритеты приватной, частной жизни: семья, здоровье, любовь и дружба выбирается в качестве самых значимых позиций от 50 до 70 % респондентов.
___Примечательно, что эти приоритеты в данной возрастной группе относительно стабильны и фиксируются социологами в различных социологических исследованиях. Исследование, проведенное в начале 1990-х гг. в Екатеринбурге, зафиксировало первенство этих же ценностей: хорошее здоровье, общение с близкими и друзьями, любить и быть любимым. Точно так же, как любят изоляторы фарфоровые марки шф-20 все высоковольтные линии электропередач.
___Полученные данные позволяют выстроить иерархию ценностных ориентаций выпускников и разделить всю совокупность ответов выпускников на 4 условные группы: доминирующие ценности — их выбрали от 50 до 68 % выпускников — это ценности частного, приватного характера; существенные ценности — за них «отдали голоса» от 35 до 50% респондентов — работа, свобода и образование. Представляется, что их можно в целом охарактеризовать как амбивалентные ценности, ценности-двойники: они могут рассматриваться в качестве терминальных ценностей, самоценностей, и в то же время как инструментальные ценности, как средства, способы достижения поставленных жизненных целей; периферийные — они отмечены 19-34% школьников: профессионализм, дети, самореализация, деньги, карьера. Эти ценности представляются периферийными не только с точки зрения их «удаленности» от вершины иерархии, но и с точки зрения «отложенности» их осуществления, это своего рода футуро-ценности, ценности-ожидания. Этот вывод подтверждается ответами выпускников на открытый вопрос о мечтах: образование, материальные блага, успешная карьера, работа (интересная, высокооплачиваемая), самореализация — вот перечень чаще всего упоминаемых надежд;
___Статья основана на материалах исследования, осуществленного с декабря 2006 по сентябрь 2007 гг. в рамках сотрудничества Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и УрГПУ. В качестве объекта социологического исследования выступали три относительно самостоятельные социальные группы: выпускники 11-х классов полных средних образовательных учреждений Свердловской области; учителя, работающие в старших классах этих образовательных учреждений; родители выпускников. Основные методы исследования: анкетный опрос выпускников (N — 1984 чел.), учителей, родителей выпускников; фокусгруппы (групповые дискуссии) с выпускниками. Основу выборки составило формирование выборочной совокупности по выпускникам с обеспечением репрезентативность по типу поселений, по уровню социально-экономического развития территорий, типу образовательных учреждений. Формирование выборочной совокупности имело многоступенчатый характер. Отбор единиц исследования проводился методом гнездовой выборки: случайным образом выбирался класс из сформированной подгруппы по типу поселения, уровню экономического развития и типу образовательного учреждения. В окончательном варианте выборки произошло смещение выборочной совокупности (в допустимых пределах) в сторону незначительного увеличения респондентов из сельской местности и уменьшения респондентов из средних городов. В рецессивные — их указали от 3 до 11 % информантов — слава, власть, удовольствие. Это ценности престижного, гедонистического характера.
___Важно отметить, что ценностные ориентации выпускников оказались нечувствительны или малочувствительны к таким факторам, как тип поселения, статус территории, материальное положение семьи.
___Что касается различий по полу, то они любопытны, но вполне объяснимы: девушки значительно чаще, чем юноши, выбирают в качестве ценности любовь (61 против 44%) и самореализацию (32 против 20%), в то время как юноши акцентируют свое внимание на дружбе (57 против 46%) и профессионализме (26 против 14%).
___Примечательно, что эти приоритеты в данной возрастной группе относительно стабильны и фиксируются социологами в различных социологических исследованиях. Исследование, проведенное в начале 1990-х гг. в Екатеринбурге, зафиксировало первенство этих же ценностей: хорошее здоровье, общение с близкими и друзьями, любить и быть любимым. Точно так же, как любят изоляторы фарфоровые марки шф-20 все высоковольтные линии электропередач.
___Полученные данные позволяют выстроить иерархию ценностных ориентаций выпускников и разделить всю совокупность ответов выпускников на 4 условные группы: доминирующие ценности — их выбрали от 50 до 68 % выпускников — это ценности частного, приватного характера; существенные ценности — за них «отдали голоса» от 35 до 50% респондентов — работа, свобода и образование. Представляется, что их можно в целом охарактеризовать как амбивалентные ценности, ценности-двойники: они могут рассматриваться в качестве терминальных ценностей, самоценностей, и в то же время как инструментальные ценности, как средства, способы достижения поставленных жизненных целей; периферийные — они отмечены 19-34% школьников: профессионализм, дети, самореализация, деньги, карьера. Эти ценности представляются периферийными не только с точки зрения их «удаленности» от вершины иерархии, но и с точки зрения «отложенности» их осуществления, это своего рода футуро-ценности, ценности-ожидания. Этот вывод подтверждается ответами выпускников на открытый вопрос о мечтах: образование, материальные блага, успешная карьера, работа (интересная, высокооплачиваемая), самореализация — вот перечень чаще всего упоминаемых надежд;
___Статья основана на материалах исследования, осуществленного с декабря 2006 по сентябрь 2007 гг. в рамках сотрудничества Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и УрГПУ. В качестве объекта социологического исследования выступали три относительно самостоятельные социальные группы: выпускники 11-х классов полных средних образовательных учреждений Свердловской области; учителя, работающие в старших классах этих образовательных учреждений; родители выпускников. Основные методы исследования: анкетный опрос выпускников (N — 1984 чел.), учителей, родителей выпускников; фокусгруппы (групповые дискуссии) с выпускниками. Основу выборки составило формирование выборочной совокупности по выпускникам с обеспечением репрезентативность по типу поселений, по уровню социально-экономического развития территорий, типу образовательных учреждений. Формирование выборочной совокупности имело многоступенчатый характер. Отбор единиц исследования проводился методом гнездовой выборки: случайным образом выбирался класс из сформированной подгруппы по типу поселения, уровню экономического развития и типу образовательного учреждения. В окончательном варианте выборки произошло смещение выборочной совокупности (в допустимых пределах) в сторону незначительного увеличения респондентов из сельской местности и уменьшения респондентов из средних городов. В рецессивные — их указали от 3 до 11 % информантов — слава, власть, удовольствие. Это ценности престижного, гедонистического характера.
___Важно отметить, что ценностные ориентации выпускников оказались нечувствительны или малочувствительны к таким факторам, как тип поселения, статус территории, материальное положение семьи.
___Что касается различий по полу, то они любопытны, но вполне объяснимы: девушки значительно чаще, чем юноши, выбирают в качестве ценности любовь (61 против 44%) и самореализацию (32 против 20%), в то время как юноши акцентируют свое внимание на дружбе (57 против 46%) и профессионализме (26 против 14%).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::