___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Как видим, у выпускников тревоги первого порядка — это бедность, болезни, одиночество, наркомания и утрата смысла жизни. Нам представляется, что такое распределение ответов школьников коррелируется с их собственными ценностными ориентациями. Если высока значимость здоровья, то естественно его отсутствие вызывает серьезные опасения; коль скоро для выпускников ценности интеракционистского характера (любовь, дружба, семья) расположены на вершине пирамиды ценностной иерархии, то и их фрустрация оказывается наиболее болезненной для респондентов. Обращает на себя внимание тот факт, что в число наиболее серьезных опасений выпускников попадает «утрата смысла жизни».
___Таким образом, оказывается, что выпускникам свойственны различные типы страхов: даже в качестве главных, ведущих — у них выступают и опасения, связанные с утратой социального комфорта (бедность), и опасения за жизнь и здоровье (болезни, ВИЧ, наркомания), и опасения, связанные с утратой культурно-психологического комфорта (одиночество, утрата смысла жизни).
___Изучение ценностей сопровождается рядом методологических и методических трудностей. Одна из них состоит в том, что сама по себе выявленная иерархия ценностных ориентаций описывает исследуемую группу, в данном случае — выпускников — в целом. Но можно предположить, что и эта группа внутренне дифференцирована с точки зрения набора ценностных приоритетов.
___Важно подчеркнуть, что полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне «близости» ценностных ориентаций выпускников. Это неудивительно, ведь такие ценности, как дружба, любовь, здоровье и семья, выбирают от 50 до 70% респондентов. Такой массовидный выбор как бы «продавливает», подавляет все остальные, создает образ выпускника с ярко выраженными, отчетливыми чертами. В то же время, априори ясно, что социальная группа выпускников неоднородна. Следовательно, важно выявить внутреннюю разнородность, дифференцированность даже такой, казалось бы, гомогенной группы.
___В этих целях был осуществлен кластерный анализ. Как статистическая процедура он позволяет сформировать относительно самостоятельные группы по определенным параметрам и таким образом выявить внутреннюю структуру изучаемого объекта. В данном случае оказалось уместным выявить неоднородность внутри группы выпускников по таким показателям, как ценностные ориентации и опасения (наличие их корреляции, связности уже было отмечено ранее).
___Таким образом, оказывается, что выпускникам свойственны различные типы страхов: даже в качестве главных, ведущих — у них выступают и опасения, связанные с утратой социального комфорта (бедность), и опасения за жизнь и здоровье (болезни, ВИЧ, наркомания), и опасения, связанные с утратой культурно-психологического комфорта (одиночество, утрата смысла жизни).
___Изучение ценностей сопровождается рядом методологических и методических трудностей. Одна из них состоит в том, что сама по себе выявленная иерархия ценностных ориентаций описывает исследуемую группу, в данном случае — выпускников — в целом. Но можно предположить, что и эта группа внутренне дифференцирована с точки зрения набора ценностных приоритетов.
___Важно подчеркнуть, что полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне «близости» ценностных ориентаций выпускников. Это неудивительно, ведь такие ценности, как дружба, любовь, здоровье и семья, выбирают от 50 до 70% респондентов. Такой массовидный выбор как бы «продавливает», подавляет все остальные, создает образ выпускника с ярко выраженными, отчетливыми чертами. В то же время, априори ясно, что социальная группа выпускников неоднородна. Следовательно, важно выявить внутреннюю разнородность, дифференцированность даже такой, казалось бы, гомогенной группы.
___В этих целях был осуществлен кластерный анализ. Как статистическая процедура он позволяет сформировать относительно самостоятельные группы по определенным параметрам и таким образом выявить внутреннюю структуру изучаемого объекта. В данном случае оказалось уместным выявить неоднородность внутри группы выпускников по таким показателям, как ценностные ориентации и опасения (наличие их корреляции, связности уже было отмечено ранее).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::