Достоинство кластерного анализа

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Достоинство кластерного анализа состоит в том, что он позволяет не только дифференцировать изучаемую группу, но и установить, центральные ценности-опасения в каждой группе, то есть, те, между которыми обнаруживается тесная взаимосвязь. В итоге статистической процедуры были получены 4 относительно равновеликие группы, для каждой из которых характерен свой набор ценностных приоритетов. Еще раз подчеркнем: выпускники с точки зрения ценностных ориентаций довольно гомогенная группа и полученные кластеры лишь маркируют, намечают существующие различия. Попытаемся дать краткую характеристику этих типологических групп, которым мы дали условные имена. Так давайте подробнее рассмотрим эти кластеры-ящики, которые могут характеризовать каждую из групп:
___1кластер «Персоналисты» (417 чел.). Они значительно чаще, чем в среднем, упоминают такие позиции, как свобода, самореализация, унижение. Среди них больше, чем в среднем по массиву, юношей. Они более либеральны в сравнении со своими сверстниками (анализ политических ориентаций), значительно чаще, чем другие, связывают свободу с возможностью выбора жизненной позиции и действий согласно убеждениям. Они в большей степени, чем все остальные, связывают успех со свободой, а его источником полагают предприимчивость. Их можно назвать «продвинутыми Интернет-пользователями». Среди их родителей, больше, чем в среднем по массиву, имеющих высшее образование.
___2кластер «Сериальная успешность» (482 чел.). Название этой группы, возможно, не слишком удачное, но именно оно возникает как ассоциация-обобщение тех ценностей и опасений, которые чаще, чем другие, выбирают выпускники, попавшие в эту группу — любовь, карьера, деньги, бедность. Они чаще, чем другие, в своих мечтах обращены к материальным благам разного рода. Среди своих сверстников они в большей степени, чем другие, отдают предпочтение развлекательным средствам массовой информации: смотрят ТНТ, СТС и музыкальные каналы, слушают «Love-радио» и «Европу+», читают женские журналы. Успех они чаще, чем в среднем по массиву, ассоциируют с деньгами и любовью, а в качестве средств выбирают, скорее, связи, знакомства и богатство. В работе они больше, чем другие выпускники, ценят престиж, возможность занять высокий пост, получить власть. Среди них больше, чем в среднем по массиву, девушек.
___3кластер «Отечественные яппи» (489 чел.). Этот феномен хорошо известен. В кластер попали школьники, в большей степени в сравнении со своими сверстниками ориентированные на образование, здоровье, работу и, соответственно, опасающиеся безработицы, болезней. Они чаще, чем другие, как мечту называют получение хорошего образования и полагают, что мечта — есть не что иное, как цель, которой можно и нужно добиваться. По политическим ориентациям они чуть чаще сверстников высказывают «государственнические» позиции. Понимание свободы они в большей степени связывают с возможностью самообеспечения, с соблюдением законов. В значительно большей мере они проявляют себя как зрители центральных каналов — ОРТ и РТР. Им свойственно связывать успех с образованием, работоспособностью и трудолюбием, а от работы они ожидают стабильности и высоких заработков. Самое поразительная характеристика этой группы состоит в том, что в нее чаще, чем в среднем по массиву, попадают сельчане — а ведь это типичный портрет яппи — то есть, дословно — молодого городского профессионала (англ. Yuppie, Young Urban Professional).
___4кластер «Романтики» (582 чел.) Этой группе свойственны такие центральные ценности и опасения, как дружба, семья, любовь, одиночество, утрата смысла жизни. Они чаще, чем другие, полагают, что школьное образование развивает кругозор, готовит к взрослой жизни. Свободу они чаще, чем в среднем по массиву, связывают с возможностью приподняться над обыденностью и не обращать на нее внимание. Успех они в большей степени, чем другие, ассоциируют с эмоциями, счастьем, а качестве средств его достижения упоминают сильную волю. От работы они ожидают в большей степени, чем сверстники, возможности общаться с интересными людьми, реализовать свои склонности, способности, реализовать свой творческий потенциал. В этой группе больше, чем в среднем по массиву, девушек.
___Подводя итог, отметим — выделенные группы неярко выражены, их границы диффузны.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply