изучение интерпретации успеха и способа его достижения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Один из компонентов исследования ценностных ориентаций — изучение интерпретации успеха и способа его достижения. Важно понять: с чем соотносят выпускники понятие «успех», какие способы считают приемлемыми для его достижения.
___Изучение этой проблемы в данном социологическом исследовании осуществлялось с помощью двух методов: респондентам предлагалось ответить на вопрос в открытой форме, вписав ассоциации со словом успех, а затем, отвечая на закрытый вопрос, выбрать наиболее приемлемые средства достижения успеха; на фокус-группе одним из вопросов был: что означает быть успешным человеком в современном обществе? Какой он, успешный человек?
___Наиболее часто встречающиеся ассоциации, отмеченные более чем третью опрошенных, это: счастье, бурные положительные эмоции (36%); достижение цели (34%); удача (32%). Чуть реже успех ассоциируется с признанием, славой (30%) и карьерой (28%). Четверть опрошенных отметили критерий деньги, а 24% — семья (как просто наличие семьи, так и какие- либо характеристики семейной жизни «крепкая», «большая», «полная» и т.д.). Около 20% выделяют такие ассоциации, как образование, любовь и работа.
___Для изучения основных источников успеха был задан закрытый вопросы, распределение ответов на который во всех трех группах респондентов представлено на рис. 6.
___1.Основные источники достижения жизненного успеха, отмеченные школьниками, — это хорошее образование (55%), трудолюбие и работоспособность (51%), связи и знакомства
___2.Заметны черты сходства и различий в оценке источников успешности различными группами респондентов. Выпускники чаще, чем учителя и родители, апеллируют к связям и знакомствам (вероятнее всего — родительским, как к социальному капиталу). Учителя значительно чаще других упоминают в этом качестве сильную волю и профессионализм. Родители же уповают на хорошее образование.
___3.В ходе анализа выявлена четкая гендерная дифференциация в представлениях о путях достижения жизненного успеха. Для юношей характерно акцентировать свое внимание на таких факторах как: связи и знакомства, власть, богатство, удачное стечение обстоятельств. Эти параметры в большей степени не зависят от школьника, это ресурсы его окружения — родителей или знакомых. Т.е. успешность для юношей это в большей степени удачное стечение обстоятельств и наличие уникальных ресурсов. Девушки же чаще ориентируются на свои силы. Основными источниками успешности девушками были названы: предприимчивость, профессионализм, трудолюбие и работоспособность, нравственная устойчивость.
___4.Выявлено влияние типа поселения и его социально-экономического статуса, материального положения семьи на представление выпускников об источниках успешности. Так, например, представители состоятельных семей рассчитывают на богатство и властные ресурсы своих родителей. Средний класс готов следовать американской мечте и добиваться успеха своими силами и способностями. А представители бедных семей полагаются, по преимуществу, на связи, знакомства и собственные волевые качества, чтобы добиться успеха, выраженного в улучшении материального положения.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply