политические ценности гражданского общества

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Практически половина (41%) респондентов занимает прочную срединную позицию, считая, что государство должно выполнять значительную часть функций управления, контроля в обществе, но ограничиваться рамками закона.
___Можно было бы предположить, что новое поколение впитало в себя политические ценности гражданского общества. Но, возможно, что в данной ситуации демонстрируется в некоторой степени абстрактно-хрестоматийное представление о соотношении государства и общества, претендующее на демократический характер. Заметим, что речь идет о выяснении мнений школьников, скорее, о некой идеальной модели, нежели о реальной политической системе. Ряд следующих вопросов, уточняя, конкретизируя эти общие выводы, позволяет убедиться в том, что современные выпускники, немного, но все же, склоняются в сторону государственничества.
___Интересно распределение ответов вокруг срединной позиции — 23% склоняющихся к либеральной модели роли государства против 35%, считающих, что государство должно максимально контролировать все сферы жизни общества и человека, обеспечивать порядок и безопасность даже ценой вмешательства в частную жизнь.
___Практически полярны по показателям позиции, определяющие полномочия государства, границы дозволенности его деятельности. Эти же 35% респондентов признают допустимость нарушения прав личности, социальных меньшинств во благо народа и отечества. Более того, всего лишь треть школьников считают такую крайнюю меру политической регуляции социальных отношений, как репрессии во имя блага и безопасности государства по отношению к отдельным социальным, национальным, религиозным группам недопустимым. Две трети выпускников поддерживают подобные государственные меры, а 27% считает их просто необходимыми. При этом очевидно, что четкого понимания, что такое репрессии, у них нет.
___Школьники, как впрочем, и их родители, не испытавшие на себе, не пережившие исторический период репрессий, не отдают отчета в том, что репрессии всегда связаны с необходимостью создания специфической социально-психологической ситуации, основой которой является экзистенциальное состояние страха. Иначе сложно объяснить обнаруживающееся противоречие: с одной стороны, убеждение в том, что государство имеет право на притеснение личности, определенных социальных групп, репрессии, с другой, убеждение (47%) в том, государство не должно прибегать к страху как инструменту регуляции, так как страх уродует, деформирует людей.
___Видимо, на уровне передачи поколенческого опыта в семье (среди родителей ровно половина отвечавших считают, что репрессии недопустимы) уже начала прерываться связь с теми, кто на себе испытал, что такое репрессии в их прошлом собственном опыте. Знаний истории и политологии тоже явно недостаточно, чтобы выпускники могли делать выводы на уровне знания закономерности: репрессии — сущностная характеристика тоталитарного, авторитарного, но не демократического режима.
___Они еще не понимают, что не может быть репрессий для отдельно взятых людей или групп, не может быть, чтобы репрессивные механизмы, так или иначе не затронули в конечном итоге все общество в целом. Так, четверть опрошенных старшеклассников считает, что для достижения порядка и дисциплины люди должны бояться власти. Еще для 7% страх представляется единственным фактором, дисциплинирующим человека.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply