___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Думается, что полученные данные позволяют еще раз подтверждают, что в настоящее время резко ослабла эффективность регулятивной функции традиций, обычаев, морали, религии.
___Собственно-политическая функция регуляции общественной жизни тоже претерпела значительные изменения, до сих пор находится в стадии трансформации. Обычно политическое регулирование, влияние осуществляется при помощи двух основных механизмов: убеждения и принуждения.
___Функция убеждения всегда является прерогативой идеологии, функция принуждения осуществляется посредством прямой политической силы. В предшествующий период общественного развития практически вся система социальных регуляторов была подвергнута мощнейшей идеологизации, а сама идеология играла чрезмерную роль в жизни государства и общества, практически была соединена, спаяна со всей культурой.
___Проникнув во все сферы жизни общества, она существенно влияла на различные системы ценностей. Деидеологизация перестроечного периода, явившегося периодом взрослости родителей выпускников и периодом собственного становления старшеклассников, повлекла за собой в качестве результата наличие ослабленных, разрушенных «единственно-верной» идеологией собственных механизмов социокультурных регуляторов: традиций, обычаев, морали, религии и т.д. Произошла ломка одних (советских) социализационных механизмов, безусловно ориентированных на приоритет государственной составляющей, другие — либерально-демократические не установились. Усилились трансформационные процессы, результаты которых привели не только к позитивным, желаемым, но и негативным, объективно сложившимся социальным последствиям: усиление криминала, резкая статусная, имущественная дифференциация.
___Длительный период отказа от прежней идеологии, отсутствие в течение двух последних десятилетий системы ценностей, объявленной в качестве государственно значимой, привели к резкому ослаблению, практически к уничтожению «убеждающего» политического механизма, соответственно, увеличив силовую, принуждающую составляющую политической воли.
___Оправданность необходимости страха перед властью, а не апелляция к пониманию политических решений, совести, чувству долга, и т.д., констатация возможности попрания свободы личности, репрессий, может быть в данной ситуации проинтерпретирована как отсутствие у значительной части молодежи рационально-легального типа легитимности, характерного для развитого гражданского общества. Это, в свою очередь, указывает на преобладание в общественном сознании молодежи элементов авторитарного, а не демократического политического сознания.
___Концепт силы, являющийся характерным элементом новой, активно формирующейся идеологии, занимает прочное место в структуре сознания выпускников. Так, 77% школьников связывает позитивную оценку имиджа современной России именно с концептом силы. Из них 45% считает, что Россия успешно восстанавливает имидж сильного государства, а 33% уверены, что Россия никогда и не теряла позицию сильного государства. Лишь 2% респондентов считают, что Россия никогда не была сильным государством, а 5% школьников уверены, что шансы России на восстановление позиций силы ничтожны. 16% заявляют о том, что Россия потеряла силу в глазах других стран.
___Собственно-политическая функция регуляции общественной жизни тоже претерпела значительные изменения, до сих пор находится в стадии трансформации. Обычно политическое регулирование, влияние осуществляется при помощи двух основных механизмов: убеждения и принуждения.
___Функция убеждения всегда является прерогативой идеологии, функция принуждения осуществляется посредством прямой политической силы. В предшествующий период общественного развития практически вся система социальных регуляторов была подвергнута мощнейшей идеологизации, а сама идеология играла чрезмерную роль в жизни государства и общества, практически была соединена, спаяна со всей культурой.
___Проникнув во все сферы жизни общества, она существенно влияла на различные системы ценностей. Деидеологизация перестроечного периода, явившегося периодом взрослости родителей выпускников и периодом собственного становления старшеклассников, повлекла за собой в качестве результата наличие ослабленных, разрушенных «единственно-верной» идеологией собственных механизмов социокультурных регуляторов: традиций, обычаев, морали, религии и т.д. Произошла ломка одних (советских) социализационных механизмов, безусловно ориентированных на приоритет государственной составляющей, другие — либерально-демократические не установились. Усилились трансформационные процессы, результаты которых привели не только к позитивным, желаемым, но и негативным, объективно сложившимся социальным последствиям: усиление криминала, резкая статусная, имущественная дифференциация.
___Длительный период отказа от прежней идеологии, отсутствие в течение двух последних десятилетий системы ценностей, объявленной в качестве государственно значимой, привели к резкому ослаблению, практически к уничтожению «убеждающего» политического механизма, соответственно, увеличив силовую, принуждающую составляющую политической воли.
___Оправданность необходимости страха перед властью, а не апелляция к пониманию политических решений, совести, чувству долга, и т.д., констатация возможности попрания свободы личности, репрессий, может быть в данной ситуации проинтерпретирована как отсутствие у значительной части молодежи рационально-легального типа легитимности, характерного для развитого гражданского общества. Это, в свою очередь, указывает на преобладание в общественном сознании молодежи элементов авторитарного, а не демократического политического сознания.
___Концепт силы, являющийся характерным элементом новой, активно формирующейся идеологии, занимает прочное место в структуре сознания выпускников. Так, 77% школьников связывает позитивную оценку имиджа современной России именно с концептом силы. Из них 45% считает, что Россия успешно восстанавливает имидж сильного государства, а 33% уверены, что Россия никогда и не теряла позицию сильного государства. Лишь 2% респондентов считают, что Россия никогда не была сильным государством, а 5% школьников уверены, что шансы России на восстановление позиций силы ничтожны. 16% заявляют о том, что Россия потеряла силу в глазах других стран.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::