особенности социализации

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, особенности социализации в рамках школы, подготовки к взрослой жизни, по мнению наших информантов, выходят за рамки изучения школьных предметов. Чтобы ученик в будущем стал успешным, школьное образование должно включать в себя следующее: увеличение возможности выбора видов школьной деятельности, в частности, введение системы профильного обучения (участники практически не говорили об этом, но некоторые из них считают, что в старших классах нужно изучать предметы в соответствии с будущим профессиональным выбором), расширение системы факультативов; получение дополнительной информации, касающейся различных сторон жизни, с помощью таких предметов, как психология, культура общения, основы семейной жизни, основы сексуальной культуры; развитие личности ученика, его коммуникативных навыков, причем более целенаправленно, а не спонтанно, как, чаще всего, происходит сейчас. Например, расширение сферы сотрудничества между учителем и учеником; психологическая поддержка учителем своих учеников; усиление практического аспекта школьного образования; развитие критичности, самостоятельности мышления учащихся как необходимых качеств для жизнедеятельности в современном обществе.
___Все это позволяет нам говорить об определенном уровне развития социальной компетентности наших участников, которые используют емкости пластиковые на своих приусадебных участках. Мы понимаем, что продемонстрированный нашими участниками личностный детерминизм (все зависит только от меня), является не столько проблемой социально-гуманитарного обучения, сколько соответствует особенностям данного возраста. Тем более что при более подробном рассмотрении данных вопросов наши участники уходили от подобных лозунгов и рассуждали достаточно взвешенно о сочетании различных факторов в обусловленности каких-либо проблем, относящихся к школьному образованию и их будущей жизни.
___На сегодняшний день одной из наиболее значимых и актуальных проблем (и для института образования, и для общества в целом) является автономное, никак или почти никак не взаимосвязанное существование образовательных подсистем, что в целом нарушает такие базовые принципы образования как целостность, системность, преемственность. Отсутствие преемственности находит выражение в создании промежуточных звеньев между образовательными уровнями (для более или менее успешного перехода из одного в другой). По существу, институт образования вынуждает каждого отдельного учащегося, родителя, школу, техникум, вуз самостоятельно искать данные звенья. Одни находят их в виде репетиторов, консультантов, «нужных» связей, другие в виде создания «своих» классов, групп, подготовительных курсов и т.п. И речь здесь идет скорее даже не о содержательной стороне, когда будущий первоклассник, студент или выпускник чего-то не знает или не умеет (что безусловно важно), а именно о социальном аспекте отсутствия преемственности. Ставится вопрос: насколько образование социально эффективно?
___Отсутствие именно социальной преемственности в образовании нетрудно проследить на реализации двух базовых функций образования — социализации и адаптации личности. Ни для кого не секрет, что на любом уровне должна происходить передача ценностей, норм, образцов поведения, формирование определенных установок, которые в дальнейшем позволят личности успешно проходить последующие стадии социализации и интегрироваться в социальную систему общества. К сожалению, сегодня система образования (относится ко всем ее уровням), по большей части, выпускает социально неподготовленных людей.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply