реформирование системы образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Крайне противоречивая ситуация складывается в отношении реформирования системы образования, в основе которой лежит установка на введение стандартов, определенных так называемым «Болонским процессом», Безусловно, с одной стороны, реформирование системы образования повышает уровень его доступности за счет роста перечня и качества реализуемых программ общего, профессионального и дошкольного образования, увеличивает долю молодежи, включенной в эти программы. С другой стороны, сохраняют свое значение, а в ряде случаев и увеличивают влияние, барьеры на пути получения качественного образования. Мониторинговое исследование по оценке доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования, проведенного в Белгородской области по гранту НФПК показало, что главным среди этих барьеров является социокультурный барьер. Он существенно влияет на степень их выраженности и определяет иерархию основных факторов и складывается из нескольких компонентов. Во-первых, его определяют образование, сфера занятости и должность родителей. Во-вторых, — ценностно-целевые установки родителей и школьников в сфере образования и в жизни.
___Противоречивость процесса реформирования предопределяет неоднозначное отношение к нему со стороны общественности. В частности, в ходе социологического исследования, проведенного Г.Ф. Ушамирской в четырех российских регионах в 2002 г. (N=4000), лишь 22,4% родителей положительно оценили идею реформы образования. И лишь немногим более трети работников образования (37,5 %) в той или иной мере подтвердили, что основные приоритеты реформы были выбраны правильно.
___Неоднозначной является реакция на модернизацию образования и работников образовательных учреждений различных уровней. В частности, для руководителей вузов, как свидетельствует заключение сотрудников Центра социологических исследований Министерства образования РФ, характерно «выжидательно-оппозиционное» отношение к модернизации образования4. Мнение значительной части ректорского корпуса довольно точно сформулировал в свое время ректор МГУ В. Садовничий: «В последнее время много говорилось о необходимости реформирования образования. Необходимость реформ в этой сфере вызвана как непростой экономической ситуацией, так и потребностями меняющегося общества. Однако реформы, на наш взгляд, должны исходить из долговременных интересов развития страны, быть в высшей степени взвешенными, осуществляться поэтапно, содействовать сохранению и приумножению интеллектуального потенциала общества».
___Социологическое исследование «Реальные и потенциальные последствия реформ для учителей Белгородской области» (N=530 учителей и директоров школ), проведенное авторами в рамках выполнения гранта НФПК в 2006 г., показало, что учителя и директора высказывают сомнение в успехе ряда реализующихся в системе образования проектов. Это касается идеи введения нормативно-подушевого финансирования и перевода финансирования образования на региональный уровень. В ходе реформы в целом увеличилась нагрузка на учителя. Но при этом лишь меньшинство респондентов убеждены, что пределы их самостоятельности и ответственности расширились.
___Вероятными последствиями нерешенных в настоящее время проблем реформирования образования в перспективе являются: снижение качества и доступность общего образования; маргинализация учительства, снижение уровня его компетентности; значительные кадровые потери в школе, особенно среди молодых учителей и учителей среднего возраста, которые еще могут найти себе другую работу; трансформация процессов образования детей в процедуру урокодательства, за которую платят; разрушение корпоративной культуры учительства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply