___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Данные некоторых региональных исследований, впрочем, позволяют утверждать, что в сознании молодежи связь между жизненным успехом и хорошим образованием не столь устойчива. По результатам исследования «Социальное аутсайдерство молодежи, механизмы и социальные следствия», проведенное в Белгородской области в 2006 г., рейтинге факторов достижения успеха элитное образование занимает всего лишь 5-е место.
___Трансформация ценности образования в сочетании с «вымыванием» бюджетных мест в вузах напрямую влияют и на стратегии подготовки к поступлению в вузы. Исследование Е. Аврамовой показывает, что настоящее времени сформировались три ведущие стратегии. Первая связана с ориентацией при поступлении только на знания. Ее реализует чуть более трети абитуриентов (38%). Вторая — самая распространенная (51%) — это ориентация на то, что родители используют для поступления детей деньги и связи, но и дети готовятся к поступлению. Третья (10%) связана исключительно с надеждой на деньги и связи родителей.
___В мотивации решения о продолжении после окончании школы образования в вузе существенным фактором является наличие у родителей высшего образования. В то же время примечательно, что базовая специализация школьного образования не является решающим фактором выбора специальности. Так, по данным А.С. Запесоцкого1, 48% учащихся школ и классов физико-математического профиля выбирают ту же сферу в вузах, остальные распределяются между финансами и экономикой (28%), гуманитарными специальностями (11%) и другими профессиями нетехнического профиля. Из школьников с гуманитарной специализацией лишь 24% выбирают соответствующие профессии, 35% — экономику и финансы, 18% — технические специальности. Из тех, кто учится в классах и школах с профилирующим иностранным языком, лишь 20% выбирают гуманитарную сферу, 43% — финансовую сферу и 22% — техническую. На выбор будущей специальности высокое влияние оказывают родители. Причем, профиль выбранной специальности чаще всего не совпадает с родительской специальностью. Родители, испытавшие в 1990-е гг. резкое понижение статуса, как бы советуют детям учитывать их жизненный опыт, но не копировать его. По данным А.С. Запесоцкого, мнение родителей является решающим для 64% школьников. Еще 31% при выборе профессии прислушиваются к мнению учителей. В выборе будущей профессии выпускники школ ориентируются как на потенциальные денежные доходы, так и на содержание профессионального труда. При постановке вопроса в виде жесткой альтернативы (исследование А.С. Запесоцкого) между «интересной работой» и «высокими заработками» мнение старшеклассников разделились почти поровну: 18% готовы предпочесть интересную работу высокой зарплате, 28% скорее согласны на этот вариант; 23% однозначно остановят свой выбор на высоких заработках и 31% скорее примут такое решение.
___Трансформация ценности образования в сочетании с «вымыванием» бюджетных мест в вузах напрямую влияют и на стратегии подготовки к поступлению в вузы. Исследование Е. Аврамовой показывает, что настоящее времени сформировались три ведущие стратегии. Первая связана с ориентацией при поступлении только на знания. Ее реализует чуть более трети абитуриентов (38%). Вторая — самая распространенная (51%) — это ориентация на то, что родители используют для поступления детей деньги и связи, но и дети готовятся к поступлению. Третья (10%) связана исключительно с надеждой на деньги и связи родителей.
___В мотивации решения о продолжении после окончании школы образования в вузе существенным фактором является наличие у родителей высшего образования. В то же время примечательно, что базовая специализация школьного образования не является решающим фактором выбора специальности. Так, по данным А.С. Запесоцкого1, 48% учащихся школ и классов физико-математического профиля выбирают ту же сферу в вузах, остальные распределяются между финансами и экономикой (28%), гуманитарными специальностями (11%) и другими профессиями нетехнического профиля. Из школьников с гуманитарной специализацией лишь 24% выбирают соответствующие профессии, 35% — экономику и финансы, 18% — технические специальности. Из тех, кто учится в классах и школах с профилирующим иностранным языком, лишь 20% выбирают гуманитарную сферу, 43% — финансовую сферу и 22% — техническую. На выбор будущей специальности высокое влияние оказывают родители. Причем, профиль выбранной специальности чаще всего не совпадает с родительской специальностью. Родители, испытавшие в 1990-е гг. резкое понижение статуса, как бы советуют детям учитывать их жизненный опыт, но не копировать его. По данным А.С. Запесоцкого, мнение родителей является решающим для 64% школьников. Еще 31% при выборе профессии прислушиваются к мнению учителей. В выборе будущей профессии выпускники школ ориентируются как на потенциальные денежные доходы, так и на содержание профессионального труда. При постановке вопроса в виде жесткой альтернативы (исследование А.С. Запесоцкого) между «интересной работой» и «высокими заработками» мнение старшеклассников разделились почти поровну: 18% готовы предпочесть интересную работу высокой зарплате, 28% скорее согласны на этот вариант; 23% однозначно остановят свой выбор на высоких заработках и 31% скорее примут такое решение.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::