необъективное отношение преподавателей

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___По-видимому, сегодняшние третьекурсники попали в волну более удовлетворительной обеспеченности учебниками и учебно-методической литературой. Благодаря снижению величины этого показателя, на первое место в списке недостатков учебного процесса выходит необъективное отношение преподавателей. Интерпретировать полученные данные вне контекста вуза довольно затруднительно. Отметим лишь, что современные студенты стали более требовательными к практической, технологической стороне изучаемых курсов — каждого четвертого беспокоит слабая связь получаемых знаний с жизнью и реальной работой по профессии.
___Исследование в очередной раз обнаружило уже ставшую традиционной (для многих уральских вузов) крайнюю степень неудовлетворенности студентов организацией питания, его качеством и высокой стоимостью пищи. Выясняется серьезная ограниченность социальной политики вузов — явная недооценка того, что студенты «питаются» не только «духовной пищей». В целом неоднозначны изменения оценок качества преподавания.
___Студенты-технари несколько чаще стали отмечать преобладание традиционных форм обучения и — особенно — слабую, устаревшую техническую базу обучения. Сегодня они даже изучают на лекциях и практических занятиях, что такое фигурная резка керамогранита и на каком оборудовании она осуществляется. Но в положительную сторону изменились оценки внимания, которое уделяют преподаватели индивидуальной работе со студентами.
___Уже на этапе студенчества многие начинают свою профессиональную карьеру, устраиваются на работу по специальности, осваиваемой в вузе, либо на работу не связанную с ней. Как социальная практика совмещение работы с учебой в вузе получила развитие со второй половины 1990-х гг. и с точки зрения социологов имеет свои и негативные, и позитивные аспекты. С одной стороны, несомненно, занятость студента на работе сказывается на бюджете времени: известно, что посещаемость аудиторных занятий «работающего студента» чаще всего низкая, а это отражается на освоении теоретического материала. С другой стороны, приобретая профессиональный и социальный опыт, студент получает и преимущества в освоении учебных программ, особенно если его работа связана с получаемой профессией. Кроме того, по оценке самих же студентов, начало трудовой карьеры еще в вузе повышает их дальнейшую конкурентоспособность на рынке труда.
___В 2009 г. постоянно совмещают учебу с работой 15% опрошенных, время времени подрабатывают — 25%, не работают — 60%. Итак, как и можно было ожидать, кризис в первую очередь привел к сокращению числа «работающих студентов», что особенно подчеркнуло их социально-правовую незащищенность. Занятость студентов во многом носит стихийный характер, как правило, студенты самостоятельно (при помощи родственников, знакомых) находят себе временные, случайные заработки, которые позволяют им повысить свою финансовую самостоятельность, но не накапливать «профессиональный капитал». 49% работающих студентов считают, что работа совсем не связана с получаемой профессией, у 28% — связь не очень прямая, только 23% отмечают, что работают по будущей специальности. Роль системы вуз — работодатель в этом процессе пока не высока.
___Оценивая феномен работающего студента, отметим, что наличие постоянной работы, связанной с профилем подготовки, формирует у студентов такое качество как уверенность, независимость, готовность к самозанятости, к рыночным моделям поведения на рынке труда. Ожидания работающих студентов более реалистичны: в чуть меньшей степени они ориентированы на престиж профессии и карьеру, на высокий пост. Чуть сильнее выражено желание реализовать свой потенциал, принести пользу людям. Из социальных проблем их более других волнует низкое качество профессиональной подготовки, правовой беспредел. Вряд ли проблема работающего студента может решаться однозначно. В конечном счете, основное назначение вуза — качественная подготовка квалифицированного, компетентного специалиста. И вряд ли студент, пропускающий учебные занятия со ссылками на свою занятость на работе, сможет стать таким специалистом.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply