___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___На рынке услуг профессионального высшего образования взаимодействуют не отдельные субъекты, а сложные поведенческие системы со сложной ролевой структурой, переплетением интересов, мотивов поведения. Потребитель этих услуг выступает в трёх ипостасях: это покупатели (плательщики услуг) в лице абитуриентов и их семей, изредка предприятия (целевые заказы на подготовку специалистов). Это и пользователи — работодатели (частные и госструктуры) и потребители услуг (студенты). Возможны разные ситуации: выбирает услугу абитуриент самостоятельно или под сильным влиянием семьи, референтной группы, платят либо родители, либо он сам (преимущественно второе высшее образование), а пользуется будущий работодатель. Последний и не платит, и не заказывает содержание. Таких в общей массе пользователей большинство. Как и большинство их в строительной сфере образования. Окна в Алматы сегодня позволяют создавать причудливые архитектурные конструкции с морем света и радости.
___Возможна другая ситуация: выбирает услугу, платит и пользуется работодатель, формируя целевой заказ на подготовку специалиста. Сегодня доля такой модели в общей массе выборов невелика. Другой доминантой является ситуация, при которой выбирает (покупает) услугу абитуриент, оплачивают её частично родители (репетиторы, подготовительные курсы), большую часть платит государство, а пользуются и коммерческие, и госструктуры. Это бюджетное обучение. Ролевая структура взаимодействующих субъектов чрезвычайно сложна.
___Следующий шаг анализа — выявление мотивов поведения акторов на рынке услуг высшего профессионального образования. Вузы как поставщики на рынке образовательных услуг ориентируются на потребителя-покупателя, а не на конечного пользователя, работодателя, ибо платят за услугу преимущественно родители (полностью или частично). Индивидуализированные покупатели (семьи, домохозяйства) и покупатели-организации ведут себя по- разному. В поведении индивидуализированных покупателей много эмоций, иррационального. Они подвержены воздействию моды, слухов, рекламы. Это часто некомпетентные покупатели. Преобладающим мотивом их поведения является удовлетворение потребности в безопасности. Высшее образование оценивается ими как верный способ адаптации на рынке труда. Страх безработицы заставляет таких покупателей образовательной услуги и их кредиторов (родителей) действовать нерационально, переплачивая за престиж вуза, за гарантии (явные или воображаемые) трудоустройства после окончания обучения. В поведении поку- пателей-домохозяйств явно выражен социальный риск, опасение, что получаемая услуга не обеспечит желаемого статуса. Это порождает ощущение неудовлетворённости вузом. Присутствует в их поведении и социально-психологический риск. Поскольку способности, склонности будущих специалистов часто просто не берутся во внимание, то формируется неудовлетворённость потребителей (студентов) содержанием специальности. Риск потери ресурсов часто сводится к финансовому, часто не учитываются потери временных и когнитивных ресурсов студентов.
___Возможна другая ситуация: выбирает услугу, платит и пользуется работодатель, формируя целевой заказ на подготовку специалиста. Сегодня доля такой модели в общей массе выборов невелика. Другой доминантой является ситуация, при которой выбирает (покупает) услугу абитуриент, оплачивают её частично родители (репетиторы, подготовительные курсы), большую часть платит государство, а пользуются и коммерческие, и госструктуры. Это бюджетное обучение. Ролевая структура взаимодействующих субъектов чрезвычайно сложна.
___Следующий шаг анализа — выявление мотивов поведения акторов на рынке услуг высшего профессионального образования. Вузы как поставщики на рынке образовательных услуг ориентируются на потребителя-покупателя, а не на конечного пользователя, работодателя, ибо платят за услугу преимущественно родители (полностью или частично). Индивидуализированные покупатели (семьи, домохозяйства) и покупатели-организации ведут себя по- разному. В поведении индивидуализированных покупателей много эмоций, иррационального. Они подвержены воздействию моды, слухов, рекламы. Это часто некомпетентные покупатели. Преобладающим мотивом их поведения является удовлетворение потребности в безопасности. Высшее образование оценивается ими как верный способ адаптации на рынке труда. Страх безработицы заставляет таких покупателей образовательной услуги и их кредиторов (родителей) действовать нерационально, переплачивая за престиж вуза, за гарантии (явные или воображаемые) трудоустройства после окончания обучения. В поведении поку- пателей-домохозяйств явно выражен социальный риск, опасение, что получаемая услуга не обеспечит желаемого статуса. Это порождает ощущение неудовлетворённости вузом. Присутствует в их поведении и социально-психологический риск. Поскольку способности, склонности будущих специалистов часто просто не берутся во внимание, то формируется неудовлетворённость потребителей (студентов) содержанием специальности. Риск потери ресурсов часто сводится к финансовому, часто не учитываются потери временных и когнитивных ресурсов студентов.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::