интересы и возможности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Далее попытаемся обозначить интересы и возможности их удовлетворения для каждого из участников образовательного взаимодействия. По оценкам подавляющего большинства студентов-третьекурсников — это получение высокооплачиваемой работы и диплома. Качество получаемой услуги не значимо в этой ситуации, ибо будущая работа не всегда требует высшего образования. Острота проблемы тем более усиливается, что в последние годы складывается серьезный дисбаланс между соотношением числа обучающихся на разных уровнях профессионального образования и доле работников с разным образованием в структуре занятости. Ещё половину опрошенных студентов привлёк интерес к профессии. Среди них студенты, которые выбирали престиж профессии («модно быть менеджером»), наилучшие возможности применения способностей в этой сфере и другие, посторонние профессии, причины.
___Спрос на образовательную услугу можно оценить не только как узко утилитарный или социально-функциональный. Определённо выявляется и социально-психологическая составляющая спроса. В ряде случаев выбиралась не профессиональная образовательная услуга, а студенчество как психологическое состояние, сопутствующее услуге. Можно провести аналогию с шопингом, когда выбирается не только продукт, но и сопутствующее ему психологическое состояние, потребительские ожидания.
___Конечные пользователи (работодатели) получают практически бесплатную для них, неоднородную по качеству рабочую силу с преобладанием прагматично-утилитарных установок. На доведение её до уровня своих запросов нужно время, деньги и терпение. Но пока для пользователей профессиональная образовательная услуга остаётся общественным благом, работодатели будут «безбилетниками», охотно перекладывающими затраты на плечи семей и государства. Государство как плательщик заинтересовано в получении более или менее профессионально ориентированных работников и «культурных граждан».
___Это явно выраженные интересы. Наряду с этим есть ряд латентных, но не менее значимых общественных интересов. Речь идёт о значении формирования ценностных ориентаций, установок на профессионализм, как социально-культурной основы гражданственности молодых специалистов. Специфическая особенность взаимодействий акторов на рынке символьных продуктов в том, что общественность — не фон, а активный участник взаимодействия. Фоновые пользователи — это общество, нуждающееся в профессионалах и профессионализме как «культурном гражданстве (по Т. Парсонсу). Потребление услуг профессионального высшего образования формирует не только работника-специалиста, но и определённый тип гражданина. Процесс формирования профессионала не может быть сведён к передаче и усвоению суммы конкретных знаний и навыков. Подобная технократизация обучения, ориентация на выпуск узких специалистов выхолащивает суть профессионализма, порождает профессиональный абсентеизм. Понятие профессионализма соотносимо с общим социокультурным потенциалом личности. Профессиональное образование предполагает формирование навыков саморазвития, самообразования, формирование у индивида внутренней потребности в получении знаний. Наряду с этим, обучение профессии — это ещё усвоение определённых способов мышления и практик, характерных для данной профессии, определённых традиций и норм поведения, профессиональной этики, культуры. Процесс формирования современных молодых профессионалов можно оценивать как становление социокультурных основ гражданственности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply