внимание на процессе поиска вариантов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Более эффективным, с точки зрения интерпретации понятия в рамках социокультурного подхода, нам представляются позиции авторов, которые за основу понимания сущности процесса профессионального самоопределения берут категорию выбора и акцентируют внимание на процессе поиска вариантов своего профессионального развития. Эта позиция в литературе представлена меньше, тем не менее в последние годы эта тенденция усиливается. В частности, З.А. Аббасов рассматривает профессиональное самоопределение «как избирательное отношение человека к миру профессий, частью которого является сознательный выбор профессии». Активность личности в профессиональном самоопределении проявляется в ее способности планировать самостоятельно свою профессиональную жизнь, профессиональную самореализацию, профессиональный путь. Изучение профессиональных стратегий молодежи как типов, моделей профессионального поведения — основная задача нашего исследования, а технология, по которой мы будем работать, очень похожа на уничтожение клопов с помощью горячего тумана.
___Студенческая молодежь является политическим, культурным, социальным ресурсом современного общества, его образовательным и интеллектуальным потенциалом, и с этой точки зрения представляется весьма интересным объектом исследования профессионального самоопределения. Студенчество можно рассмотреть как социальную группу — субъект профессионального становления, но, с другой стороны, студенчество — это и определенный этап в социально-культурном созревании личности. Изучение профессиональных и карьерных стратегий поможет осмыслить новые модели профессионального поведения и типы самоопределения молодежи на данном этапе современности. Стратегия (от греч. Strategos — войско веду) — наиболее общий план действия, в отличие от тактики1. Профессиональные стратегии с одной стороны, определяются жизненными стратегиями, с другой стороны, — воплощением профессиональной стратегии в ее идеальном выражении является карьерная стратегия.
___Наиболее широкое и одновременно разработанное в социологической литературе понятие — это жизненная стратегия личности. В отечественной социологии множество работ посвящено анализу жизненных проблем личности1 2 3, среди которых выделяются диспозици- онная теория личности В.А. Ядова, концепция целерационального поведения личности (Н.Ф. Наумова), исследование жизненных ценностей Н.И. Лапина, концепция жизненных планов молодежи (М.Н. Руткевич, М.Х. Титма, В.Н. Шубкин и др.). В западной социологии известны теория жизненных траекторий, клиническая социология, концепция стратегического действия и т.д.
___При исследовании карьерных стратегий молодежи мы опираемся на современную концепцию жизненных стратегий, разработанную ю.м. резником. Жизненная стратегия интерпретируется им как динамическая саморегулирующаяся система социокультурных представлений личности о собственной жизни, ориентирующая и направляющая ее поведение в течение длительного времени и предполагающая определение и принятие наиболее значимых ориентиров и приоритетов на долговременную перспективу . Т.Е. Резник и Ю.М. Резник особенность социологического анализа стратегий жизни соотносят с тем, что они могут изучаться в трех измерениях одновременно: как социальные ориентации (направленные на достижение желаемого социального положения путем включения в те или иные социальные группы); как культурные ориентации (стремление к общественным идеалам и принятие определенных культурных образцов); как личные ориентации (в плане представления интимных моментов жизни), т.е. жизненные стратегии определяют личное, социальное и культурное будущее личности. Таким образом, жизненные стратегии есть некие идеальные образования, реализующие в жизни человека его ориентиры и приоритеты. Ю.М. Резник выделяет в стратегии жизни объективный и субъективный аспекты.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply