деформация профессиональных планов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В реальности же работает по специальности после окончания вуза лишь 1 из 2 выпускников. А это означает, что деформация профессиональных планов выпускников определяется не только сменой их ориентиров. В период обучения в вузе происходит дифференциация студентов, связанная не только с аскриптивным статусом, но и с собственной активностью в учебной, общественно-полезной, научно-поисковой, экономической деятельности, то есть с формирующимся стилем потребления образовательной услуги. Изучение особенностей стилей потребления услуги высшего профессионального образования важно потому, что его особенности отчасти предопределяют будущий социальный статус специалистов, и являются прообразом распределения в социальной структуре группы населения с высшим образованием. Традиционные и новые слои российского общества воспроизводятся с участием этой молодежи. Особенность современного студенчества — процесс его включения в общественную жизнь идет не только через формальное участие в учебной деятельности и профессиональной подготовке, но и путем формирования способов собственной активности и выбора форм социального взаимодействия, путем формирования особых стилей потребления этой образовательной услуги. Например у меня один знакомый, осуществляет ремонт телевизоров электросталь быстро и недорого, так вот профессиональная подготовка у него на самом высшем уровне.
___У многих молодых людей (даже получивших высшее образование) продолжительность социализационного периода затягивается. Это порождает серьезные социальные издержки: полученное образование оказывается социально малоэффективным, не дающим средств к достойному существованию. Более 40% молодых людей, получивших высшее профессиональное образование, не работают по специальности, а 2/3 из них и не рассчитывают повысить свой социальный статус. Они составляют основу для формирования слоя «новых» маргиналов. Формирующийся стиль потребления образовательной услуги (уровень профессиональной самоидентификации студента) влияет на структуру его ценностных ориентаций, на жизненные планы.
___Процесс профессиональной идентификации есть сознательно осуществляемый процесс, по своей природе субъектно-объектный. В мониторинге замерялись субъективные оценки, установки студентов на профессионализацию. Успешность процессов профессиональной идентификации студентов во многом зависит от статуса профессионалов в современном обществе, от позиционирования профессионализма как перспективной модели успешности, основы «культурной» гражданственности.
___Как скажется на студентах, на их социокультурных ориентациях начавшееся обновление российского высшего образования (переход к двухуровневой системе подготовки, реализация компетентностного подхода и модульного принципа организации учебных программ и занятий) в духе Болонского процесса? Выявить это — станет, на наш взгляд, важнейшей исследовательской задачей следующего этапа мониторинга.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply