___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Между целью образовательной системы, выражаемой в виде общей структуры требований к современному человеку, и социальной нормой по качеству образования как базе оценок существует тесная связь. Они могут совпадать либо полностью, либо частично. Если в цели системы образования все ее компоненты признаются как социальные нормы по качеству образования, обязательные для достижения каждым получающим образование, тогда вся общая структура требований утверждается как социальная норма и как база оценок. Следовательно, под критерием качества (оценки качества) общего образования понимаются признаки степени достижения (в том числе превышения) целей системы общего образования (социальных норм по качеству общего образования). Это всё равно что при покупке нового, старый аккумулятор сдать в магазин и получить значительную скидку.
___Если в составе цели системы образования выделяется ряд компонентов, которые на настоящем этапе развития признаются как желательные, но трудно достижимые для всех обучаемых (например, освоение иностранного языка на разговорном уровне, компьютерное проектирование и т.д.), они могут не войти в состав социальной нормы по качеству образования, а остаться в роли дополнительных, ориентировочных компонентов цели образовательной системы, по крайней мере до тех пор, пока не будут освоены массовые образовательные технологии достижения всеми обучаемыми этих дополнительных ориентировочных компонентов цели. После этого ориентировочные компоненты будут переведены в социальную норму по качеству образования.
___Таким образом, формирование базы (основания) оценок связано с задачей социального нормирования целей образовательной системы, т. е. определения требований к человеку по всем группам компонентов, которые должны включать как содержательные, раскрывающие содержание образовательных целей требования, так и количественные нормативные значения критериев (показателей) сформированности тех или иных содержательных компонентов. Кроме того, социальная норма по качеству образования распадается на компоненты по иерархическим уровням организации (управления) самой образовательной системы (уровень общества в целом, региональный уровень или уровень субъекта федерации, уровень образовательного учреждения и отдельной личности).
___Сложность проблемы в данном случае состоит в том, что социализация как процесс осуществляется под влиянием различных, далеко не всегда связанных между собой социализационных зон. При их оптимальном взаимодействии между социальными нормами каждой из зон (коммуникативные, деятельностные и др.) возникают минимальные противоречия. В иных случаях групповые нормы подростковой компании или семейные нормы, например, могут войти в серьезный конфликт с теми нормативами, которые декларирует школа. Другая проблема связана с социализационной компенсацией. Ее поднимал еще Э. Эриксон, отмечая, что образцы поведения и социальные роли, не освоенные индивидом на одном из этапов социализации, могут быть усвоены на последующих этапах и стадиях. Если рассматривать эту проблему с позиций социализационных зон, то здесь ситуация представляется следующим образом: те образцы поведения, нормы и стандарты, которые не заданы школой или не интериоризированы учащимся по разным причинам в школьной социализационной зоне, усваиваются им за ее пределами и могут иметь в том числе асоциальную направленность.
___Если в составе цели системы образования выделяется ряд компонентов, которые на настоящем этапе развития признаются как желательные, но трудно достижимые для всех обучаемых (например, освоение иностранного языка на разговорном уровне, компьютерное проектирование и т.д.), они могут не войти в состав социальной нормы по качеству образования, а остаться в роли дополнительных, ориентировочных компонентов цели образовательной системы, по крайней мере до тех пор, пока не будут освоены массовые образовательные технологии достижения всеми обучаемыми этих дополнительных ориентировочных компонентов цели. После этого ориентировочные компоненты будут переведены в социальную норму по качеству образования.
___Таким образом, формирование базы (основания) оценок связано с задачей социального нормирования целей образовательной системы, т. е. определения требований к человеку по всем группам компонентов, которые должны включать как содержательные, раскрывающие содержание образовательных целей требования, так и количественные нормативные значения критериев (показателей) сформированности тех или иных содержательных компонентов. Кроме того, социальная норма по качеству образования распадается на компоненты по иерархическим уровням организации (управления) самой образовательной системы (уровень общества в целом, региональный уровень или уровень субъекта федерации, уровень образовательного учреждения и отдельной личности).
___Сложность проблемы в данном случае состоит в том, что социализация как процесс осуществляется под влиянием различных, далеко не всегда связанных между собой социализационных зон. При их оптимальном взаимодействии между социальными нормами каждой из зон (коммуникативные, деятельностные и др.) возникают минимальные противоречия. В иных случаях групповые нормы подростковой компании или семейные нормы, например, могут войти в серьезный конфликт с теми нормативами, которые декларирует школа. Другая проблема связана с социализационной компенсацией. Ее поднимал еще Э. Эриксон, отмечая, что образцы поведения и социальные роли, не освоенные индивидом на одном из этапов социализации, могут быть усвоены на последующих этапах и стадиях. Если рассматривать эту проблему с позиций социализационных зон, то здесь ситуация представляется следующим образом: те образцы поведения, нормы и стандарты, которые не заданы школой или не интериоризированы учащимся по разным причинам в школьной социализационной зоне, усваиваются им за ее пределами и могут иметь в том числе асоциальную направленность.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::