«социальное пространство»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Мы можем констатировать, что создатель российской социологии ввел понятие «социальное пространство», придавая ему значительную методологическую нагрузку. Во-первых, фиксируется факт реальности и материальности социального пространства: оно есть народонаселение. Во-вторых, указывается на то, что структурность есть атрибут народонаселения и любой социальной общности. В-третьих, констатируется возможность точного определения объективного социального положения каждой группы и индивида в системе заданных исследователем координат. По существу, с введением данного понятия социология получила еще одну возможность стать точной наукой, подобную тенденцию можно было наблюдать на конкурсе евровидения 2018, где точность подсчёта результатов, позволила выявить настоящего победителя.
___Следуя логике П. Сорокина, мы признаем реальность образовательного пространства, являющегося одним из видов социального пространства, характеризующим образовательную активность народонаселения Земли. Указание на глобальность представлений об образовательном пространстве актуально и содержательно: мировое образовательное пространство едино, в нем объективно выстраивается структура групп различного уровня образования, связи между которыми, взаимообусловлены и необходимы. Образовательная активность индивида детерминирована сложившейся структурой образовательного пространства, она позволяет ему занять свое место в данной структуре. Сорокин указал на существование осей координат, позволяющих определить положение человека по отношению к другим людям в рассматриваемом пространстве. Поскольку он рассматривал процессы социальной мобильности в пространстве, то наметил оси координат, связанные с социально-классовым делением общества и положением личности. Определение осей координат в образовательном пространстве требует дополнительного исследования.
___Методологические принципы изучения различных сфер социального пространства рассматривает французский социолог П. Бурдье. Мы не нашли в его работах ссылок на взгляды П. Сорокина, но тем не менее можем зафиксировать единство подходов методологов, отдаленных друг от друга 50 годами развития социологии. Бурдье развивает идею материальности социального пространства. Он вводит понятие «социального поля»: «с понятием поля мы получаем средство ощутить частное в общем, общее в частном». Поле есть ограниченное социальное пространство; оно может быть ограничено объектом исследования — специфической сферой социума; или условно ограничено углом зрения исследователя социального пространства. Каждое социальное поле, таким образом, имеет свои оси координат. Изучение образовательного пространства (по Бурдье — социального поля) требует определить в нем оси координат, которые позволяют изучить взаимоотношения социальных общностей, их взаиморасположение, и определить положение в нем конкретного индивида.
___Таким образом, введение понятия «образовательное пространство» в управленческую лексику вполне оправдано. Оно дает возможность точного знания. Другое дело, как оно работает, в какой степени использован его прагматический потенциал… Нам представляется, что важнейшим условием его использования является выделение в образовательном пространстве осей координат, соответствующих сущности и содержанию актуальных связей между элементами его структуры.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply