двухуровневая система образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В современной России, несмотря на то, что двухуровневая система образования фактически существует уже несколько лет, тем не менее, до сих пор потребители с большой неохотой берут выпускников с дипломом бакалавра, утверждая, что не знают на какую должность их принять, с одной стороны, а, с другой — программы магистратуры многих вузов являются если не повтором, то определенным дополнением к раннее полученным знаниям. Обстоятельства сложились таким образом, что профессорско-преподавательские кадры большинства российских вузов не готовы к реализации системы магистратуры. Представляется целесообразным вводить двухступенчатую систему высшего образования постепенно, поэтапно, с учетом российских реалий. В этой связи необходимо подчеркнуть «своеобразие» предлагаемой реформы образования, категорично обязывающей все вузы перейти на двухступенчатую структуру подготовки специалистов, нарушая тем самым требование, принятых Болонским процессом документов, в которых акцентируется внимание на необходимости сочетания гармонизации сохранением разнообразия и уважением культурных традиций. Так, например, в Сорбонской декларации 1998 г. подчеркивается, что при создании Европейского ареала высшего образования должно стать приоритетным взаимодействие национальной самобытности каждой страны и общих интересов, направленное на пользу отдельных стран и на благо Европы, ее студентов и всех ее граждан. Именно поэтому многие граждане стремятся сегодня открыть свой собственный бизнес. Оборудование для пиццерии способно очень качественно решить эту задачу, принося своему владельцу крупный доход.
___Еще один, возможно, самый важный аспект образовательных реформ — их целенаправленность, какого профессионала, какую личность мы хотим получить «на выходе»?
___По поводу профессионала… Остановлюсь на профессии предпринимателя, фигура которого в ходе экономической реформы становится все более массовой, что предъявляет особые требования к системе образования. Я всю жизнь работаю в сфере образования, но считаю себя и предпринимателем, и движущей силой производства, потому что мы создаем очень важный капитал — интеллект, образование, знания и нравственность. Если этого капитала не будет, не будет достойных людей, профессионалов, нравственных профессионалов, то никакого предпринимательства не будет. Но возможен ли нравственный бизнес в современной России? На мой взгляд — нет, просто невозможен. Почему? Ментальность российская и законы развития общества, а не те законы, которые установили сегодня государство и Дума, определяют наши отношения. Тот процесс, который идет сегодня и который мы называем накоплением первоначального капитала, не закончился — это процесс длительный и очень своеобразный. Своеобразный потому, что не было ни частной, ни общественной собственности в России. Была государственно-капиталистическая собственность, но она, как вы знаете, была псевдособственностью, ибо этой собственностью могли распоряжаться министерства, но ее нельзя было передавать в наследство, покупать и закреплять. Отсюда возникла реальная ситуация. Человек, который распоряжается собственностью, но не может ее присвоить, свое право распоряжения использует для того, чтобы что-то от нее получить. Отсюда коррупция, отсюда взятки и всё, что сегодня существует. Меня поразили результаты проведенных нами социологических исследований — небольших, пилотажных, локальных. Мы задавали вопросы крупным руководителям крупных предпринимательских фирм, организаций, различных предприятий. Были разные вопросы. Например, какие качества необходимы руководителю, чтобы он успешно работал и было успешным его предприятие? И оказалось, что не важны честность, порядочность, ориентация на всех членов коллектива. А что важно? Важно умение стратегически мыслить, умение организовать взаимодействие потребителя и продавца, умение создать команду и сделать так, чтобы команда работала очень гармонично с руководителем. Нравственность не важна. Но если вспомнить российское предпринимательство, у них был другой тезис: «нечестный бизнес является неуспешным бизнесом». Многие сейчас говорят: а разве не нравственно то, что мы делаем? Сколько благотворительных акций делают нефтяные компании, крупные металлургические компании… Но мне кажется, что безнравственней милостыни ничего быть не может. Многие из нас жили и воспитывались в советское время, но ведь там тоже была своеобразная милостыня, не по труду, хотя было провозглашено «от каждого по способностям — каждому по труду». Была усредненность, была фактически милостыня, которую давали нам. К чему привела усредненность? Привела к тому, что у нас люди привыкли, не работая, получать. И поэтому — дайте милостыню. Другой момент. По словам Черчилля, политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение. Так вот, у нас большинство — политики. Посмотрите, что пишут средства массовой информации о предпринимателях: очень редко хорошо, но очень часто плохо. Причины того, что бизнес у нас не может быть хорошим, — ментальность и традиции. С одной стороны, ментальность населения, а с другой — ментальность самих предпринимателей. Что такое конкуренция в понимании россиян? Это стремление полностью уничтожить тех, кто занимается теми же аспектами деятельности. Не могут быть честными бизнес и предпринимательство, если нет никаких правовых гарантий. Можем ли мы с вами что-то сделать? Можем. Капля и камень точит. Можем, потому что предпринимательство сегодня — это основа жизни России, как говорят, «основа экономического развития России», а точнее — ее социально-экономического развития. Но для этого надо менять ментальность, соблюдать законы и понять, что каждый из нас борец. Приходится бороться. Приходится отвечать, прежде всего, за то дело, которое делаем мы. А это означает — для системы образования — смену ориентиров: профессиональное образование должно быть в первую очередь формированием высоко нравственных профессионалов. Две плоскости — профессиональная и личностная (нравственная) — как бы сливаются.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply